Найти тему

Через 15 лет в Ленобласти появится КАД-2….или не появится? Вы в это верите? Власти обещают!

Оглавление

Во второй половине «нулевых» в Петербурге стали говорить о необходимости строительства второй кольцевой автодороги. Предполагалась, что она пройдет по территории Ленобласти.

Основное ее назначение – разгрузить от транзитного транспорта действующее «кольцо» и пригородные трассы, существенно улучшив тем самым дорожную ситуацию Северной столицы. Ведь если областные дороги станут свободнее, то будет меньше пробок на въездах и выездах в город. Стало быть, изменится в лучшую сторону общая обстановка.

В течение последующих десяти лет об этом проекте то забывали, то снова к нему возвращались.

Но первый реальный «сдвиг» произошел, пожалуй, лишь в конце 2018 года, когда Ленобласть передала в федеральную собственность трассу А-120 «Магистральная». Это старая военная «бетонка», соединяющая трассы Р-21 «Кола», А-181 «Скандинавия» и А-121 «Сортавала», которую планируют взять за основу при строительстве КАД-2.

После этого снова наступило затишье.

И вот, наконец, в середине февраля 2021 года губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко на координационном совете представил комплексную программу развития транспортной инфраструктуры региона зампреду Правительства Марату Хуснуллину (о чем и не преминул сообщить во всех соцсетях).

Она рассчитана на 15 лет и включает в себя не только строительство КАД-2, но и появление 147 новых путепроводов, трех ТПУ, 41 развязки, двух тоннелей, одного речного вокзала и областного метро, не говоря уже о «почти 1000 километров» дорог, включая продолжение будущей платной Широтной магистрали скоростного движения (или ВСД).

КАД-2 начнется от «Скандинавии» неподалеку от поселка Рощино и дойдет до трассы «Нарва» в районе деревни Кипень, в обход Колпино, Гатчины и Всеволожска .

Строительство будет вестись поэтапно.

-2

До 2025 года основное внимание достанется ближайшим пригородам Петербурга: там будет реализовано порядка 60 проектов строительства и реконструкции дорого регионального и федерального значения.

Среди них: создание новых транспортных связей между Мурино и Всеволожском, строительство подъездов к Всеволожску и будущему ТПУ «Кудрово», продолжение Пискаревского проспекта в обход Мурино, реконструкция дороги «Подъезд к Заневскому посту» и дороги на участке «КАД-Колтуши», строительство участка магистрали до поселка им. Свердлова и т.п.

К 2030 году должны появиться отрезки КАД-2 на участках «Дорога жизни» – дорога «Завод им. Свердлова – Маслово» и «Завод им. Свердлова – Маслово» – федеральная автодорога М-10 (Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург).

К 2035 году КАД-2 будет построена на следующих участках:

  • от трассы М-10 до А-180 в районе населенного пункта Кипень;
  • от автодороги А-181 до «Дороги жизни»;
  • вокруг Санкт-Петербурга на участке от КАД до А-180 в районе деревни Кипень.

Также в рамках представленной А. Дрозденко программы появится магистраль «Мга-Кириши», трасса от Петербурга до дороги «Шапки-Тосно-Вырица» неподалеку от Вырицы и продолжение ул. Оборонная для обхода г. Отрадное, Кировск, Павлово на Неве.

Еще предполагается реконструкция Мурманского шоссе от Разметелево до 38 км с реконструкцией Ладожского моста.

-3

Планы правительства впечатляют, но есть сомнения в том, что они будут реализованы: ведь уже столько лет идут обсуждения КАД-2, составляются предполагаемые схемы прохождения трассы, а воз и ныне там. Кстати, реального проекта КАД-2 еще нет.

Так что пока нет и понимания, где именно она будет пролегать и во сколько обойдется ее строительство. Быть может, только нашим внукам посчастливится опробовать новую дорогу. И то не факт.

А что думаете вы по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях! Ставьте лайки, подписывайтесь на Новострой-СПб! Читайте у нас полезные статьи и новости!