[подписывайтесь на наш Дзен-канал, чтобы не пропускать интересные материалы о digital-маркетинге] .
Если вы давно с нами, то знаете, что в шорт-лист PalmFace Awards от MediaNation попадают те, против чьего креатива выступает Баба Яга общественного мнения. При этом сам креатив бывает довольно оригинальным и даже симпатичным. Но в этот раз большинство номинантов действительно облажалось.
Операция “Ю”
Ювелирные магазины в последнее время удивляют своей небрезгливостью в использовании сомнительных рекламных ходов. SunLight почти год закрывался и в экстренном порядке дешево “распродавал” дешевое. Но так и не закрылся. Теперь его Южно-Сахалинский коллега решил добыть славы, попав в криминальную хронику.
Как было дело: владелец магазина написал в соцсетях об ограблении и опубликовал видео с камер наблюдения. Ожидалось, что новость станет виральной и осядет на устах жителей города. Но что-то пошло не так. На вымышленное ограбление приехал настоящий наряд полиции, который вызвали сотрудники торгового центра, не знавшие, что это не ограбление, а рекламный перфоманс. Более того, «грабителями» оказались школьники в костюмах единорогов.
Итог рекламной активности:
- ложный вызов полиции;
- привлечение школьников к сомнительным действиям;
- пострадавшая репутация. Даже если бы обман не раскрыли, клиенты вряд ли пришли в магазин, куда в любой момент могут ворваться грабители.
Провокация или толерантность?
Британский производитель кондитерских изделий Cadbury запустил новое рекламное видео с культовым Creme Egg, посвященное сразу нескольким темам: приближающейся Пасхе, 50-летнему юбилею продукта и… солидарности с ЛГБТ-сообществом. Каждый ингредиент этого “винегрета” нашел свою группу хейтеров. Неожиданно для самого Cadbury в числе инициаторов петиции за снятие ролика с эфира выступили представители ЛГБТ. Они обвинили Cadbury в использовании откровенно сексуального контента для привлечения зрителей «под видом поддержки ЛГБТ». Другая группа возмущенных, как нетрудно догадаться, - члены христианской общины. Ну а третья - зрители, рассерженные несоблюдением героями рекламы социальной дистанции.
От ролика компания не отказалась, но публичные заявления сделала: «Мы гордимся нашей рекламой, в которой прославляется множество способов, которыми каждый может насладиться кремовым яйцом Cadbury. Чтобы проиллюстрировать это и продемонстрировать радость, которую приносят наши продукты, в рекламу была включена реальная пара и их реальный опыт делиться кремовым яйцом Cadbury».
Всем тем, кого беспокоило соблюдение мер безопасности во время съемок, компания также ответила: “Мы позаботились о том, чтобы во время съемки были приняты меры социального дистанцирования и строгие меры гигиены». В общем, никто во время съемок не пострадал.
Узнай, что имел в виду русский
Понимать значение иностранных слов важно, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Именно эту простую мысль хотела донести испанская школа иностранных языков Yuhu Learns. Вообще, смелые рекламные кампании – это их «фишка», но в случае с русским языком школа оказалась на грани фола.
На плакатах были напечатаны латиницей русские нецензурные выражения и подпись: «Красивые слова, которые произносят твои приятели-геймеры? Заходи и узнай, что они значат!»
Как объяснили представители школы, многие дети в Испании произносят эти слова (русский мат), которые услышали где-то на YouTube, и не знают их значения. Целью же было сделать рекламу комичной и в то же время продемонстрировать, насколько важно понимать, что ты говоришь.
Так или иначе, кампания стала вирусной - в Инстаграме школа делает репосты сториз пользователей, которые эти плакаты замечают. Однако в русскоязычной среде такой креатив вызвал недоумение.
Мы в MediaNation пытаемся представить себе урок, на котором преподаватели объясняют значение этих выражений - все-таки, именно за этим должны приходить тинейджеры по этой рекламе. Ну и реакцию учеников, когда они, наконец, узнают, что все это значит ))
Ошибки прошлого
Интернет помнит все, и это портит жизнь многим публичным людям, которые по неосторожности когда-то что-то нетолерантное сказали или сделали.
Ulta Beauty Inc. – крупная сеть магазинов косметики в Соединенных Штатах, а также крупный рекламодатель в beauty-изданиях - завершила журналистскую карьеру нового главного редактора Teen Vogue 27-летней Алекси Маккаммонд. Когда-то, еще будучи тинейджером, Алекси написала: “Я не хотела бы просыпаться с опухшими азиатскими глазами”. Теперь же Ulta Beauty обратила внимание руководства Teen Vogue на эти посты и, журнал пообещал разобраться с ситуацией. Посты были удалены, и автор принес публичные извинения. Однако Ulta Beauty это показалось недостаточным, и компания приостановила сделку по размещению рекламы в Teen Vogue. Тогда, выбирая между крупным рекламодателем и главным редактором, журнал предпочел остаться с Ulta Beauty, а не с Алекси.
Ирония этой истории в том, что Алекси Маккаммонд - темнокожая, и была приглашена как раз для того, чтобы “помогать поднимать истории и голоса самых уязвимых сообществ”.
Утомленные таргетингом
И завершает наш февральский рейтинг спорная кампания от Facebook. Соцсеть запустила ролик, цель которого – продемонстрировать ценность персонализированной рекламы, особенно для малых предприятий, страдающих от продолжающейся пандемии.
Кампания под названием «Хорошие идеи заслуживают того, чтобы их нашли» всю весну будет транслироваться в США по телевидению, радио и в соцсетях, в том числе в Facebook и Instagram. ТВ-ролик будет транслироваться во время популярных шоу, таких как Good Morning America, World News Tonight, Young Sheldon CBS и так далее. Задача кампании – привлечь внимание к малым предприятиям, которые использовали персонализированную рекламу в Facebook и Instagram, чтобы найти свою аудиторию и развивать свой бизнес.
Реклама, вроде, симпатичная. Но почему она в нашем рейтинге? Многие люди почувствовали, что с годами таргетированная реклама в Facebook и Instagram стала все более навязчивой. Добровольное согласия на сбор данных ради поддержки малого бизнеса находит отклик не у всех. Поэтому здесь решающим фактором будет то, увидит ли аудитория в этом пользу для компаний, испытывающих трудности, или это просто один из способов увеличения доходов для Facebook.
На этом все, друзья. Ждем окончания марта и схода снега, чтобы увидеть первые весенние провалы.