Уважаемые братья и сёстры, приношу свои извинения за то, что давно не писал. Самочувствие было не очень хорошее. Постараюсь впредь на долго не пропадать и постараюсь выкладывать статьи более регулярно.
Сегодня хочу поговорить об учениях и их качестве. Того времени, когда меня не было на Дзене, хватило чтобы подумать о том, насколько я соответствую тому, о чём пишу и это один из самых главных моментов в служении проповедника, учителя или пастора. Ведь говорить умные и правильные вещи могут многие из нас, но исполняем ли мы сами то, о чём говорим? Каким же было моё глубокое разочарование, когда те люди, которых я много лет слушал, на практике оказались не совсем теми, какими я себе их представлял, слушая их слова. Может быть проблема была во мне, и я многого от них ожидал и потому разочаровался, когда мои ожидания не оправдались, но с другой стороны, когда человек учит серьёзным и духовным вещам, вполне естественно, что от него ожидают хотя бы немного соответствия тому, о чём он говорит и чему учит. Ведь недостаточно просто прочитать главу в Библии, взять оттуда умную мысль и пересказать её. Безусловно, теоретическая часть очень важна, но без личной практики, личного опыта и личных переживаний, это всего лишь сухие слова. Другой неправильный подход состоит в том, что некоторые духовные учителя не особо стараются подготовиться к той теме, которую они собираются освещать и порой доходит до того, что они зачитывают уже готовый конспект, который был написан другим человеком. Конспекты и программы, это хорошо, и они могут помочь, но они должны служить неким алгоритмом и схемой для помощи в подготовке темы проповеди или для обсуждения в группе.
Именно некая искусственность и неестественность может отвернуть слушателя не только от проповедника/учителя/пастора, но и от церкви в целом. Человек придя в церковь слушает умные и правильные вещи, ему всё нравится, и он остаётся в церкви. Но вдруг наступили тяжёлые времена и человек ожидает помощи от тех, кто так много говорил о единстве, братстве, любви и т.д. и тут выясняется, что тому, кто много и красиво говорил, по большому счёт нет дела до тебя и ему ты не особо интересен. Что с тобой случится, как повернётся твоя жизнь... Всё равно. Я конечно понимаю, что невозможно переживать за жизнь каждого члена церкви, но, когда у человека очень тяжёлая и опасная ситуация, всё же было бы не плохо обратить на такого человека внимание и поддержать его.
Поэтому очень важно, когда мы с умным видом начинаем говорить о высоких и правильных вещах, задумываться о том, соответствуем ли мы сами тому, о чём говорим. Когда мы готовим тему для проповеди, группы или статью для читателей, мы что для этого используем? Теорию из Библии или же у нас есть личный опыт в данном вопросе? Мы знаем то, о чём собираемся говорить/писать, потому что сами столкнулись с данным вопросом в своей жизни или это лишь Библейская теория?
И тут мы подошли к обратной стороне вопроса: а возможно ли всегда соответствовать тому, о чём говорит Бог через Писание? Иисус Христос, находясь в теле человека показал, что такое в принципе возможно, хотя и очень сложно. Иисус находясь в теле испытывал на себе потребности и нужды, что и мы. Он был подвергнут тем же искушениям, что и мы и достойно прошёл через испытания и трудности и ни в чём не согрешил. Но всё же, никто из нас не является Христом. Давайте посмотрим на ближайших к Нему людей - апостолов. Уж кому как не им быть святыми и безгрешными?
Вспомнив несколько комментариев сделаю небольшое отступление. Мне порой пишут люди примерно подобные слова:
"А ты сам уже стал святым и правильным? Нет? Вот когда станешь, тогда и учи других!".
На что я им всегда привожу один и тот же стих:
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Послание к Римлянам 7 глава
Интересно, такие люди Павлу тоже скажут: «вот когда перестанешь делать злое, тогда и будешь нас учить»?
Я сильно сомневаюсь, что кто-то из нас достигнет уровень Христа и перестанет в этой жизни грешить и всегда и во всём будет поступать правильно. И что же, нам тогда не учить? Учить, но...
Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
Послание Иакова 3 глава
На учителях/пасторах/проповедниках лежит очень большая ответственность за души людей. Ведь одна не верная мысль и слушающий нас может впасть в заблуждение или же и вовсе отвернуться от Бога и церкви. Не менее важно, это понимать, то, о чём ты учишь и что говоришь. Очень важно, чтобы проповедующий говорил о том, через что сам прошёл, что сам испытал, а не просто теоретически размышлял над стихами из Писания. Хотя повторюсь, теория тоже нужна. Ну и самое главное, это готовность нести ответственность за свои слова перед людьми. А ответственность выражается в том, что человек должен быть готов на практике исполнить то, чему он учит других. Учишь о том, что мы единая семья и должны помогать друг другу? Хорошо, вот конкретный человек, с вполне конкретной очень тяжёлой ситуацией, где явно прослеживается демоническое вмешательство. Что ты сделаешь как служитель, который несёт ответственность перед теми, которых учишь? Не обратишь на человека внимание или же проявив братскую любовь, заботу и инициативу поможешь разобраться с духовной опасностью в жизни человека?
Это очень большая и серьёзная тема. Много кто готов учить, но не многие из них готовы нести ответственность и реализовывать на практике свои учения и не всегда готовы соответствовать тому, чему учат. Да, нам вряд ли когда удастся достигнуть уровень Иисуса и потому, согрешать так или иначе всё равно будем. Вопрос в другом, готовы ли те, кто учат других, нести ответственность не только перед Богом, но и перед теми, кого они учат? К сожалению, нам не всегда удаётся соответствовать тому, чему мы учим других, но прилагаем ли мы старания, усилия и главное, желание и заинтересованность? Учить: "давайте проявлять заботу" и реально её проявлять, не одно и тоже. Если мы горазды лишь учить, но у нас нет заинтересованности в том, чтобы самим реализовывать свои учения, то нам не стоит заниматься учительством вообще.
И последнее. Ещё одна проблема заключается в том, что если учителя/проповедники/пастора... всё же проявляют заботу и заинтересованность, то к сожалению, не редко такая забота является выборочной и лицеприятной, которая основывается на личном отношении к человеку. Мол, этого человека я знаю, и он мне импонирует, поэтому в его адрес я проявлю инициативу и заинтересованность. А вот этот человек мне менее интересен и поэтому я подумаю, смогу ли я в своём плотном графике духовных дел выделить на него минутку.