Содержание:
Что такое Google Tag Manager
Google Tag Manager - это инструмент Google, ориентированный на помощь интернет-маркетологам, специалистам по контекстной рекламе, веб-аналитикам и другим специалистам, связанным с интернет-маркетингом.
Основное достоинство GTM - после установки контейнера на сайт, специалист сможет гибко настраивать работу нужных сервисов и отслеживать события без привлечения программистов, или с минимальным из привлечением. Это значительно ускоряет процесс настройки аналитики!
Диспетчер тегов Google является абсолютно бесплатным продуктом. А от платной версии отличается отсутствием нескольких специфических функций ("Зоны" и "Ворхкфлоу утверждения изменений").
В этой статье пошагово расскажу как зарегистрировать аккаунт Google Tag Manager, как установить на сайт контейнер GTM, и как проверить правильность установки кода менеджера тегов на сайт.
Шаг 1. Создание аккаунта в Google Tag Manager
Официальный сайт GTM - tagmanager.google.com. Чтобы зайти в сервис понадобится существующая учетная запись гугла.
После авторизации под учетной записью откроется интерфейс главного экрана Google Tag Manager. Если ранее вы не создавали аккаунты в GTM или на вас не расшаривали другие аккаунты в сервисе, Google сразу предложит создать новый аккаунт.
После нажатия на кнопку "Создать аккаунт" откроется окно добавления нового аккаунта:
- Название аккаунта - введите любое название, которое поможет вам идентифицировать находящийся в нем ресурс.
- Страна - основная страна, где работает ресурс, на который будет установлен контейнер GTM.
- Передавать анонимные данные в Google и другие службы - при желании, вы можете делиться своими данными с Google.
- Название контейнера - введите любое название, которое поможет вам идентифицировать находящийся в нем ресурс.
Отличие "названия аккаунта" от "названия контейнера" состоит в том, что в одном аккаунте может быть несколько контейнеров. Например, у одной компании может быть несколько сайтов, или сайт + мобильное приложение. - Целевая платформа - куда планируется устанавливать контейнер. Варианты выбора: Веб-сайт, iOS, Android, AMP (оптимизированные под загрузку на мобильных устройствах версии страниц сайта), Server.
После заполнения полей и нажатия на кнопку "Создать" откроется всплывающее окно с условиями использования Google Менеджера тегов. Соглашаемся с этими условиями, добавляя галочку в поле "Я также соглашаюсь с условиями в отношении обработки данных в соответствии с требованиями Генерального регламента ЕС о защите персональных данных (GDPR)." и нажимаем кнопку "Да".
Таким образом будет создан новый аккаунт и сразу новый контейнер в этом аккаунте.
Добавление нового контейнера GTM
В дальнейшем, для создания нового аккаунта будет достаточно пройти описанный выше путь. А для создания нового контейнера на уровне аккаунта нажать на точечное меню и выпадающем меню выбрать "Создать контейнер".
Шаг 2. Установка Google Tag Manager
После создания нового аккаунту и / или контейнера в GTM сразу откроется окно с кодом GTM, который надо добавить на сайт (в приложение iOS или Android).
Если окно с кодом пропало, снова его вызывать можно нажав на ID контейнера в шапке интерфейса Google Tag Manager.
Обратите внимание, что код диспетчера тегов состоит из двух частей, которые надо установить в двух разных частях кода сайта:
- Первый код (верхний) надо добавить в контейнер HEAD, непосредственно перед закрывающим тегом </head>.
- Второй код надо установить в контейнер BODY, сразу же после открывающего тега <body>.
ВАЖНО! Оба кода надо установить на всех страницах сайта, данные с которых необходимо получать. Обычно это все страницы сайта, кроме административного раздела.
Шаблон технического задания для программиста на установку кода GTM на сайт
Чтобы было легче объяснить программисту задачу по установке кода контейнера Google, можно воспользоваться шаблоном "Задание на установку GTM" (доступен по ссылке).
Обратите внимание:
- В пункте "Установить код Google Tag Manager" надо удалить примеры кода и добавить код, который был получен при создании нового контейнера.
- Пункты "Удалить код Google Analytics" и "Удалить код Яндекс Метрики" надо оставить в том случае, если ранее на сайте, куда будет установлен GTM, уже стояли коды Google Analytics и / или Яндекс.Метрика. И с установкой контейнера, теперь эти счетчики будут установлены через этот контейнер.
В противном случае эти блоки надо удалить. - В пунктах "Удалить код Google Analytics" и "Удалить код Яндекс Метрики" надо удалить примеры кода и добавить коды, которые присутствуют на сайте.
Шаг 3. Публикация контейнера GTM
После создания контейнера GTM и установки его на сайт, сам контейнер надо опубликовать. Даже если в контейнер пока пустой, и в него не добавлены ни теги, ни триггеры, ни переменные.
Для публикации контейнера менеджера тегов достаточно в интерфейсе Google Tag Manager нажать в верхнем правом углу кнопку "Отправить".
Откроется окно "Внесение изменений", в котором можно добавить описание версии контейнера. Поля в описания:
- Название версии - стоит дать короткое название, из которого сразу будет понятно какие изменения внесены в версию
- Описание версии - подробное описание, где можно описать что было изменено или добавлено.
Поля можно не заполнять и сразу нажать кнопку "Опубликовать". При этом, если поля будут пустыми, откроется еще одно окно "Описание версии контейнера", которое можно также проигнорировать, нажав кнопку "Далее".
После успешной публикации контейнера GTM откроется окно с описанием версии.
Шаг 4. Проверка правильности установки контейнера GTM
Есть несколько способов, которые помогут проверить правильности установки контейнера GTM на сайте:
- При помощи расширения "Tag Assistant Legacy (by Google)".
- Через встроенный дебаггер GTM.
- При помощи расширения "Google Tag Manager and Google Analytics Debug Extension".
- Визуальный осмотр кода страницы.
- И так далее.
В этой статье остановимся на самом простом способе проверки.
Проверка установки GTM через расширение Google Chrome Tag Assistant Legacy (by Google)
Расширение Tag Assistant Legacy (by Google) используется для проверки правильности установки кодов разных сервисов Google. Среди сервисов, которые проверяет расширение: Google Analytics и Google Tag Manager.
Расширение доступно в браузерах Google Chrome и Яндекс Браузер.
Само расширение можно скачать из Chrome Web Store по ссылке.
Если расширение запускается впервые, откроется окно базовых настроек, которые можно пропустить нажав на кнопку "Done".
Запустив расширение еще раз откроется новое окно, в котором будет сказано, что расширение Google Tag Assistant не запущено, и надо нажать на кнопку "Enable".
Нажимаем кнопку "Enable", перезагружаем страницу и снова нажимаем на расширение, чтобы увидеть результат проверки установки кода.
О том, правильно ли установлен код GTM скажет цвет иконки. Цвета бывают:
- Зеленый - код установлен правильно.
- Синий - установка кода отличается от рекомендуемой, ошибок не обнаружено.
- Желтый - присутствуют некритичные ошибки в установке кода. Рекомендуется исправить эти ошибки.
- Красный - присутствуют критичные ошибки в установке кода. Необходимо срочно исправить.
Завершение
Теперь вы сможете самостоятельно создать новый аккаунт и контейнер GTM. Подготовить техническое задание для программиста на установку кода Google Tag Manager на сайт. И проверить правильность установки кода на сайт.
Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.