Найти в Дзене

ВПР-2021 по математике. Первые итоги

Оглавление

Вести со школьных полей.

... Вчера младший сын писал ВПР по математике, 8 класс. Далее - по пунктам и не без анализа. И, конечно, в несвойственной мне ироничной манере.

Четвертое измерение ВПР

  • На ОГЭ дают 3 часа 55 минут на 25 заданий.
  • На ВПР дают 1,5 часа на 19 заданий.

Пропорции и проценты я еще не успел забыть. Что-то не складывается. Встает в полный рост вопрос: "Где логика, где здравый смысл"? (Цитата из Вовочки, изгнанного из класса за непотребное поведение и бубнящего себе под нос).

Перегруженность текстами. Не всегда математическими

Задачи ВПР по математике перегружены текстами сверх всякой разумной меры.

То что большинство старшеклассников не умеет нормально читать - не секрет: никто ведь и не учит (писал тут). Но ВШЭ продолжает фаршировать ВПРы вот такими задачами. Не скажешь, что сложными, нет. Но обычному, среднему школьнику (а ВПР - это для средних, по определению) на решение такой задачи, даже хорошо успевающему, уйдет в среднем минут 10 - 15.

Делим, умножаем, вычитаем, получаем. Остается меньше минут, чем было обещано.

Энергоемкое разнообразие

Задачи очень разнородные: нужно

  • с текстом разобраться,
  • арифметику решить
  • геометрию рассмотреть
  • вероятность оценить в циферках.

Причем геометрия своеобразная, почти аналитическая. Эта претензия не к ВПР, но в целом к Системе. То есть геометрия "теоретико-множественная", "от абстрактного к конкретному". Многие, если не большинство, задач решаются от циферек , а не от образов, не от "гео".

Средний старшеклассник с обыкновенными дробями путается, что не секрет. А они алгебру с геометрией с 7 класса начинают совокуплять ...

С чего бы? И зачем?

Переключение забирает огромное количество умственной энергии. Если вы учили физику в школе (не нынешнюю), то должны знать, что такое "переходные процессы".

Добавляем, складываем, отнимаем, получаем. Остается еще меньше уверенности и совсем мало минут. (Про уверенность я писал и даже спел тут)

"У ФИПИ все промерено и пронормировано!"

Сидит такой король "сверху" в башне из "слоновой кости" и все рассчитывает, да всем указывает ... (В Измайлово)
Сидит такой король "сверху" в башне из "слоновой кости" и все рассчитывает, да всем указывает ... (В Измайлово)

Или кто там измеряет? Может ВШЭ?

Это правда,что все измерено. Можно посмотреть и увидеть, за сколько времени нужно решать ту или другую задачу.

  • Например, чтобы сложить дроби нужно 2 минуты. Согласен.
  • А вот что для решения задачи на полную страницу формата А4 текста шрифта 10, плюс пара столбиковых диаграмм достаточно 8 минут??? (Пока реальные задачи ВПР публиковать запрещено - опубликую, когда истечет срок давности).

Я не согласен

Причем настолько не согласен, что готов заключить пари, что процентов 80-90 учителей математики нашей необъятной Родины не решат ее за такое время.

При одном условии. Я дам им не именно эти "типовые" задачи, а сделаю небольшой рерайт.

Как пить дать - запутаются, как вот в этом лабиринте около детской площадки в Измайлово
Как пить дать - запутаются, как вот в этом лабиринте около детской площадки в Измайлово

Я уже делал это однажды, составив задачу для 4 класса "Про Крым", пародируя "метапредметную" задачу "Про Байкал", опять же, для 4 класса.

Удивительно было мне читать комментарии к обеим статьям ... Я такого не ожидал в самых больших (едко-ироничных) мечтах. "Про Крым" никто вообще не решил! То есть задачку для 4 класса никто из взрослых не решил!

Циферки-то складывать в пределах первого десятка методисты-педагоги вроде как умеют, спору нет. А вот с тем, как приделывать эти циферки к реальности у них полный швах.

Это я заметил еще когда мы в очную школу ходили.

Смотришь в электронный дневник и чувствуешь: до чего же мой сын неспособный! Всего-то 1 час требуется по их научной разблюдовке на всё ДЗ ... А он даже при нашем содействии редко меньше чем за 3 управлялся ...

Зачем? Классическое, по Салтыкову-Щедрину

Они, конечно, объяснят (они - это педагоги / ученые / методисты / психологи / авторы учебников):

"Мол вы поймите, неразумные! Это же не для оценки!
Это для нашего, внутреннего оценивания образовательной системы, для обратной связи (как бы от реальности). Чтобы то, да чтобы это сошлось. Чтобы планы - с указаниями сверху, а результаты - с нашими научно обоснованными планами..."

А то мы без ваших объяснений не понимаем, что этот словесный поток есть попытка словами запутать суть.

Как Лиса Алиса пыталась запутать Кота, выманить у него дополнительную денежку рассказами о невозможности разделить 5 золотых на два. А подумать? А разменять в соседнем киоске ну просто никак не получалось?

"Оценка ведь совершенно не важна! Она даже в дневник не идет! Она совсем ни на что реально не влияет! Это же, вы поймите, не ОГЭ и не ЕГЭ!"

А давайте пошлем всех методистов ... На 3 буквы? Нет. На 5 букв? Опять не то. Давайте пошлем их на базар!

На базар, где бабы картошку продают, которую со своими мужиками в деревне вырастили. На настоящий базар, а не на "в отдельно взятом показательном районе, отдельно-взято подготовленный к приезду высокопоставленного Лица".

И давайте они начнут проводить среди тех баб опрос. Совершенно просто так, без злого умысла, а статистики ради. Со злым умыслом они и сами, без предупреждения забоятся. Реальность пахнет совершенно специфически и недвусмысленно намекает.

И давайте какая-нибудь базарная баба пошлет этих методистов ...

  • На @%&

или

  • в @"@@"

И давайте пусть они не будут обращать на нее внимания.

"Она же вас даже не ударила? Ничего реально вам не сделала? И, поэтому, ее слова ни на что реально не влияют! Даже ваши "золотые" она не прикарманила? Ну так и не волнуйтесь по пустякам!

Эта баба-дура свои базарно-бабские заморочки вытеснила из сознания трудной деревенской жизнью в подвал понимания и неосознанно спроецировала на вас! И все это - по Фрейду, то есть вполне научно!

Вы же педагоги и даже психологи! Вы должны знать такие слова! Ну так и расслабьтесь".

ВПР как инструмент подавления? "Не верю!"

Получается, что ВПР в таком формате стал еще одним элементом подавления психики детей?

Даже способные дети не могут "не обратить внимание" на то, что не все задачи успели решить за научно разблюдованное время. Те же, которые "средние", которых большинство в средней школе и которые "могли бы, если смогли бы" ...

Большинство детей подтвердят ненаучно рассчитанную, но публично подтвержденную (О.Васильева, прежний Министр Образования) статистику: окончательно "забьют" на математику.

Вытеснят Царицу в глубокие тайники души, по Фрейду, сказав себе: "Математика - не для меня". И далее - целый пласт "не достоин", "не могу", "даже не попробую", проецирующий сделанный постулат неуверенности на ...

Нет, не на школу, леший бы с ней. На реальную жизнь, которую "к лешему" посылать крайне нежелательно. Неизвестно до сих пор, научно не установлено, существует ли вторая и последующие попытки.

"Так и не посылайте!",- слышу я от "методистов".

"А вы не расстраивайтесь!",- отвечаю я им, когда многомиллионная армия родителей посылает вас на @@@. (Если что, то все ассоциативные ряды в статье - за ваш счет).

И тут же я начинаю вспоминать про энерго-информационный обмен, про карму всякую и ...

Вот как же противоречив человек! Я начинаю жалеть педагогов-психологов с методическим уклоном, ибо становится за них страшно.

А вы?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Ранее по теме:

"Черная магия подростковой независимости"

"Мнимая педагогика"

Математика в школе. Почему становятся неуверенными?