Найти тему
19,2K подписчиков

С американцами эти автомобили сложно сравнивать! 14 редких купе 60-70-х годов.

27K прочитали

Этот тип кузова вовсю был популярен в США в те годы. Европейские автопроизводители решили не отставать и создавали свои красивые и интересные модели в кузове купе. Вот список наиболее интересных. Если что не попало в перечень, дополните в комментариях.

Lamborghini Espada

Если учесть то, что Espada не была первой моделью компании Lamborghini, она была, безусловно, была самой успешной и противоречивой. Дебютировав в 1968 году, Эспада пришла на смену 400 GT и выпускалась 10 лет. Espada привлекала много внимания и даже некоторую критику своим необычным стилем и почти плоской линией крыши.

Четверо взрослых со своим багажом могли легко путешествовать на большие расстояния, и именно этого хотел Ферручио Ламборгини. Мощность исходит от легендарного 4,0-литрового двигателя V12 Lamborghini, который был и остается произведением механического искусства мощностью 350 л.с. Lamborghini выпустила более 1200 экземпляров этих крутых четырехместных купе. По сравнению с другими моделями этого сегмента, цены Espada более доступные, учитывая редкость и наследственность этого автомобиля. Хотя, как сказать доступные....

DeTomaso Mangusta

Хоть Pantera оказалась намного более успешной и популярной, Mangusta, возможно, является более интересной моделью DeTomaso. Они представили Mangusta автомобильному миру в 1967 году. Она отличалась специальным гоночным шасси и мощным двигателем от Форда. Задняя часть открывалась по стилю «крыло чайки» для облегчения доступа к двигателю.

В 1967 году Mangusta была довольно дорогой, при этом были проблемы с управлением и сомнительное качество сборки. Вот почему DeTomaso построил только 400 таких купе до 1971 года. А дальше начался выпуск "Пантеры", которая была намного дешевле в сборке.

Maserati Khamsin

Несмотря на то, что большинство купе являются спортивными моделями, есть также несколько купе Gran Turismo с таким особым дизайном. Один из самых запоминающихся - Maserati Khamsin, выпускавшийся с 1974 по 1982 год. Khamsin выглядел внушительно с мощным двигателем V8 и серьезными характеристиками.

Под капотом находился 4,9-литровый двигатель V8 мощностью около 300 л.с. Khamsin поставлялся либо с пятиступенчатой ​​МКПП, либо с трехступенчатой ​​АКПП. К сожалению, версия для США имела большие бамперы, что испортило оригинальный дизайн автомобиля.

Triumph GT6

Разработка GT6 началось в середине 60-х годов, когда компания Триумф осознала, что им нужна версия купе своего популярного родстера. Однако просто так поставить крышу на свою модель Spitfire не получится. Нужно было перепроектировать машину и установить более мощный двигатель. Инженеры Triumph установили 2-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 106 л.с. Он обеспечил GT6 большей мощностью и лучшими характеристиками, чем Spitfire.

Компания Triumph официально представила GT6 в 1966 году и прекратила его выпуск в 1973 году, выпустив около 45000 экземпляров. GT6 не получил такой популярности, как Spitfire, но, возможно, это был лучший автомобиль компании. Это также была отличная альтернатива другим спортивным купе на рынке.

Jensen Interceptor FF

Одним из лучших когда-либо построенных британских автомобилей Gran Turismo был Jensen Interceptor. Он выполнен в итальянском стиле от Vignale и имел высокий уровень комфорта. Благодаря мощному двигателю Chrysler 6,2 или 7,2 литра V8, это четырехместное купе было одним из самых быстрых и комфортабельных автомобилей в конце 60-х - начале 70-х годов.

Все Interceptor были оснащены двигателями Chrysler, но лучшей версией был Interceptor FF. Часть названия «FF» произошла от Ferguson Formula в честь компании Ferguson Research, которая и создала полный привод для этой модели. Эта версия тормозами с АБС. В 1966 году это была немыслимая технология.

Поскольку Interceptor FF был слишком дорогим, "Дженсену" удалось выпустить только 320 экземпляров. Однако более успешными оказались обычные Interceptor. "Дженсен" построил более 6400 автомобилей до 1976 года, многие из них были проданы в Америке.

Alfa Romeo Montreal

Эта модель названа в честь автовыставки в Монреале. Она оказала большое влияние на рынок спортивных автомобилей начала 70-х годов. Построена на шасси Giulia с кузовом Bertone и высокооборотистым двигателем V8. Montreal был быстрым, стильным и эксклюзивным. Произведено не так много - чуть более 4000 экземпляров, что сделало этот автомобиль востребованным и сегодня, в коллекционном плане.

Несмотря на то, что Montreal был не так хорош, как мог бы, все дело в поспешном запуске в производство, он все равно остается красивым и четко управляемым купе. На его дизайн во многом повлияла Lamborghini Miura. Наклонная задняя часть - вот что делает его настоящим европейским купе.

Jaguar E-Type

Представленный в 1961 году Jaguar E-Type стал сенсацией по обе стороны Атлантики. Несмотря на давние традиции Jaguar в создании прекрасных спортивных автомобилей, E-Type на годы опередил свое время. Он отличался великолепным дизайном, дисковыми тормозами, независимой задней подвеской и мощными шестицилиндровыми двигателями. Благодаря длинному капоту и интересному дизайну задней части E-Type можно назвать и фастбэком. Так же имелся внушительный багажник.

Но лучше всего была его цена. E-Type имел внешний вид, мощность и производительность той дорогой итальянской экзотики, но стоил он дешевле. Он оставался в производстве в течение 15 лет до 1976 года. Jaguar продал более 74 000 экземпляров, в основном в США. Некоторое время назад занял 1 место в ТОП-100ьлучших автомобилей мира.

Ford Capri

Успех Mustang вдохновил американские автомобильные бренды на создание собственных пони-каров. Даже в Европе Мустанг был популярен и распространен. Тем не менее, Ford хотел продолжить изучение рынка с моделью того же класса. Так появился Ford Capri в 1969 году.

Созданный в Великобритании, Capri во всех отношениях был европейским Мустангом. Capri выглядел добротно. Он основан на модели Cortina и её же двигателе, но Capri выглядел как чистокровный маслкар, но по-европейски. Фактически, большинство людей думали, что это Ford, построенный в США. Однако большинство Capri оснащалось четырехцилиндровыми двигателями, это 1,3/1,5/1,7 литровыми двигателями V4. Даже шестицилиндровые версии были не такими мощными.

Fiat Dino Coupe

Еще в 1967 году Fiat представил Dino - спортивный автомобиль с кузовом купе и кабриолет, оснащенный таким же двигателем V6, как и у Ferrari 246 GT Dino. Купе было разработано Bertone, а кабриолет - Pininfarina. У того и другого были общие механика, двигатель и характеристики, но дизайн был совершенно разным. Модель создавалась при совместном сотрудничестве с Феррари.

Fiat также официально продавал Dino Coupe в Америке. Даже сейчас его там можно найти примерно за 15 000 долларов, но это там. Более поздняя версия с 2,4-литровым двигателем V6 лучше и быстрее, чем предыдущая 2,0-литровая модель. Всего выпущено 7803 экземпляра этой модели.

Opel GT

В конце 60-х годов немецкий бренд Opel был одним из самых популярных производителей автомобилей эконом-класса в Европе. Поскольку компания принадлежала General Motors, ее конструкторский отдел одобрил и даже стилизовал все модели Opel. Это означало, что большинство Опелей выглядели как уменьшенные версии Шевроле или Бьюика. Именно так было и с GT, спортивным и доступным купе Opel, представленным в 1968 году.

Opel нуждался в спортивном автомобиле на базе Kadett. В середине 60-х Опель получил одобрение GM на выпуск такого автомобиля. На дизайн сильно повлияли Corvette и концепты GM середины 60-х годов. Конечно, с его 1,3- и 1,9-литровыми четырехцилиндровыми двигателями, ему явно не хватало мощности и характеристик Corvette.

Maserati Ghibli

Ghibli - великолепное двухдверное купе Maserati, представленное в 1966 году. Выпуск прекращен в 1973 году. Произведено около 1300 экземпляров. После значительного успеха в гонках 1950-х годов Maserati обратилась к роскошным дорожным автомобилям в 60-х годах.

Всегда более сдержанный по внешнему виду, чем Ferrari или Lamborghini, Maserati был фаворитом консервативного европейского стиля, элегантности и комфорта. Maserati представила Ghibli как универсальную модель, в которой достаточно места для четырех пассажиров.

Под капотом находился 4,7 или 4,9-литровый V8 мощностью от 300 до 330 л.с. в сочетании с пятиступенчатой ​​механической или четырехступенчатой ​​АКПП. Ghibli разгонялся от 0 до 100 км/ч всего за 6,8 секунды, а максимальная скорость достигала 280 км/ч, что сделало его одним из самых быстрых той эпохи. С кожаным салоном и роскошным оборудованием Ghibli был одним из самых привлекательных купе из когда-либо построенных.

Citroen SM

Одним из самых крутых и эксклюзивных автомобилей Ситроена, из когда-либо созданных, был интересный SM, дебютировавший в 1970 году. Это элегантное купе имело некоторые интересные особенности. Когда Citroen представил его публике, конкуренты уже выглядели устаревшими. Вскоре компания стала владельцем Maserati. Citroen подумал, что было бы здорово, если бы они могли каким-то образом использовать мощные двигатели Maserati и ноу-хау спортивных автомобилей для создания своего роскошного купе с фирменным дизайном и стилем. Эстетика явно была французской с его самовыравнивающейся подвеской и передним приводом. Но вместо слабого четырехцилиндрового двигателя установлен 2,7-литровый V6, разработанный Maserati.

Citroen продавал SM в США, продав больше экземпляров, чем в Европе. В Америке SM соревновался с Mercedes SLC или Cadillac Eldorado в сегменте люксовых автомобилей. Покупатели хвалили модель за ходовые качества, плавность хода и стиль. К сожалению, нефтяной кризис и экономический спад убили модель. Citroen прекратил производство в 1974 году после выпуска более 12000 экземпляров.

Ferrari 365 GTB/4 Daytona

Ferrari 365 GTB/4, которую в просторечии называли Daytona, была чрезвычайно важной моделью для компании. Это один из самых запоминающихся дизайнов Pininfarina 60-х годов. Автомобиль был оснащен гоночным 4,4-литровым двигателем V12 мощностью 352 л.с. Он также имел независимую заднюю подвеску.

Сочетание технологий Ferrari и стиля Pininfarina привело к появлению модели, которая ценна и в наши дни. За пятилетний период, c 1968 по 1973 года, выпущено около 1400 экземпляров.

Aston Martin DB5

DB5 дебютировал в 1963 году, его дизайн был разработан знаменитой итальянской компанией Carozzeria Touring. Сердцем автомобиля был 4,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью от 282 до 315 л.с. в зависимости от комплектации. Выпускался DB5 как купе или кабриолет. Несмотря на то, что DB5 был мощным по меркам того времени, он больше походил на роскошный лайнер, чем на спортивный автомобиль. Но мог разогнаться от 0 до 100 км/ч примерно за восемь секунд.

DB5 оказался довольно популярным. До 1965 года Aston произвел 1021 экземпляр. Автомобиль считался большим успехом для небольшого производителя. Но больше всего эта модель известна тем, что она излюбленная машина Джеймса Бонда, появляющаяся во многих фильмах.

Что производили в Америке в те годы. Для сравнения.

🔥🔥🔥🔥🔥Спасибо всем кто осилил🔥🔥🔥🔥🔥

👌👌Комментарии, лайк и репост приветствуются👍👍

✒✒✒✒✒Подписывайтесь на канал✒✒✒✒✒