Найти в Дзене
Из жизни инженера

13. Пешком по Испании. Вспоминая РЖД.

В половину шестого у большинства спящих сработали будильники – разные мелодии неслись из мобильных из разных углов комнаты. Люди собирались в темноте или подсвечивали фонариками. Мы с Антоном тоже встали. Внизу, при свете, рюкзаки проверялись в последний раз, одевалась обувь и люди уходили в темноту, причем всё это происходит при минимальной шуме и разговорах.

Ни нашего корейца, ни датчанки не видно. То, что вы вчера сидели и "братались" не означает, что на следующий день вы вместе выйдете на тропу - каждый идет своим темпом.

Мы тоже вышли в прохладную еще ночь.

Через десяток минут, когда миновали все фонари деревушки, мы оказались в степи в полной темноте. Ёлки-палки!!! (я бы сказал по другому, но… Дзен не пропустит.

Над нами раскинулось бездонное небо с Млечным путем, который стягивал небо почти точно через зенит. Очень узкий убывающий месяц висел невысоко над горизонтом. Темная часть луны не терялась, как в городе, а была пепельного цвета, светясь отраженным светом Земли. В последний раз я видел такое небо лет 35 назад, когда ходил пешком по Крыму.

А на Земле, перед нами и позади нас, на тропе были видны слабые блики фонариков пилигримов.

Не знаю, как Антона, но меня охватило какое-то противоречивое чувство: хотелось остановиться, лечь на землю и окунуться полностью в небо, почувствовать свою общность со Вселенной и своё ничтожество перед ее лицом.

Я шел, то и дело глядя не на тропу, а на небо. Постепенно небо светлело и звезды незаметно стирались с него. Только звезда была здесь – пара шагов – и ее нет.

Света уже стало хватать и для камеры. Я ее достаю и… оба аккумуляторы оказались разряженными! Поэтому сегодняшние снимки по дороге сделаны мобильником и их минимальное число.

Еще только начинало светать, а мы прошли Кастрохериц (Castrojeriz ), городок расположенный на склонах крутого холма. Узенькие улочки протянулись вдоль тропу Камино. Если верить путеводитель в городе постоянно уменьшается население и сейчас в нем около 500 человек. Жизнь и благосостояние многих из них зависит от пилигримов: бары, магазинчики, аптеки, массаж ног. Другие города развивались вдоль рек, а здесь – Камино является рекой, вдоль которой идет жизнь. В городке, кроме нескольких церквей 15 и 16 столетий, с десяток приютов, хостелов и гостиниц.

-2
-3

После «штурма» небольшого холма вышли к мосту на реке Pisuerga , которая является естественной границей бывших королевств Кастильи и Леона.

Везет испанцам: когда-то, около 800 лет их предки построили мост через реку и до сих пор его используют! Правда, мост узкий по сегодняшним меркам и пришлось поставить светофоры с обеих сторон, чтобы регулировать поочередный проезд автомобилей по мосту.

-4
-5

Если вы вдруг соберетесь на Камино, обратите внимание - перед этим мостом находится достаточно популярный приют San Nicolas на 12 человек. В нем нет электричества (кроме душа и в туалете), нет мобильных, вай-фая и т.д. Работает приют только с июня по сентябрь, оплата проживания – по желанию и он пользуется громадной популярностью.

Мы вышли к мосту почти в самый полдень и начинало достаточно сильно припекать. Мы взяли по мороженному и… восемь с половиной километров по степи не прибавили оптимизма. И когда мы вошли в городок Боадийя дель Камино (Boadilla del Camino ) и прошли по улочкам без деревьев – было несколько желаний – попить, поесть, посидеть в тени и вытянуть ноги для отдыха.

Площадь порадовала только какой-то резной колонной 15 века на абсолютно пустой площади.

-6

Но, где-то слышались голоса, и мы вошли в калитку. Если кто был в Узбекистане или в Таджикистане – тот меня поймет: когда с сухой улицы заходишь в зеленый и тенистый дворик. А здесь все стены дворика были разрисованы, поставлены самолепные скульптуры и в бассейне, в бассейне!!! плескались пара пилигримов. Под большими яблонями стояли столики и под ними сидели, такие же как мы, страждущие.

Если верить справочнику, этот хостел (не приют! То есть здесь номера, а не общага) устроил и разрисовал художник Бегонья. Да и стоимость проживания демократичная – 7 Евро за ночь с человека. Но у нас другие планы и мы сели здесь только перекусить.

-7

Пока мы ждали свое капучино, я заметил группу людей, которая сидела напротив нас через проход. Двое молодых людей были одеты совершенно одинаково: темно-синие майки с короткими рукавами, такого же цвета спортивные трусы с громадным юнион Джеком на бедрах с каждой стороны.

У одного из них было круглое лицо с нечёсаной бородой. Да у него всё было нечёсаное – рыжеватые волосы дыбом стремились во все стороны, создавая с лицом подобие подсолнуха. На стуле он полулежал, задрав ноги к лицу спутницы. На его ногах, освещенных солнцем, волосы тоже стояли дыбиком.

Лицо второго я видел над ногами первого. У него было простое лицо, голова, подстриженная под горшок, с большим чубом, как сейчас модно.

Пожалуй, только эти детали я и запомнил – всё, кроме ног первого и лица второго, было в тени.

Они очень громко разговаривали, а на столе, ниже ног первого, стояло несколько бокалов с пивом.

Чуть отдохнув и расплатившись, мы с Антоном опять вышли на жару – нам до Фромисты оставались какие-то шесть километров.

Дорога пошла вдоль канала, что давало, скорее, отдых для глаз, но не для тела – увы, на дорогу тень от деревьев почти не падала.

-8

И вдруг, слышим шаги – нас кто-то догоняет и вежливо желает при обгоне «Буен Камино». Это оказался один из британцев, которых мы видели на остановке. Переглянулись и разговорились. Его звали Джонни (надо сказать, что Джонни я таким и представлял), живет в Лондоне и работает «религиозным соцработником». Мы потребовали объяснений. Он работал с ноября по май – церковное начальство в это время открывало заброшенную церковь для проживания бездомных, чтобы они смогли пережить самое холодное время. Джонни выдавал постели, размещал, потом, когда приезжала машина с едой, раздавал еду и т.д. А сейчас идет «чтобы подумать».

Так, за разговорами, мы дошли до шлюзов и мостика через канал. И заговорили, где можно остановиться в Фромисте. Джонни сказал: «Мне друг сказал, что хороший приют есть прямо на входе в город, на железнодорожной станции. Он меня послал занять места, а сам с girl -friends подойдет позже».

-9

Мы стали внимательно смотреть объявления разных приютов, и, действительно, прямо на входе в город был приют на железнодорожной станции, а назывался Canal de Castilla . Приют оказался очень симпатичным. Правда, цена сначала показалась кусачей – 15 Евро. Но, в эту цену входил и ужин – так что суммарно это было как везде.

-10

Хозяйка проводила нас в пустую комнату для проживания: «Располагайтесь, где хотите. Мы не ожидаем много гостей – потому что сегодня идет футбольный матч».

Вот теперь и думайте, что для испанцев важнее: Бог или футбол.

На троих было два душа – это же шикарно!

Я сразу же поставил аккумуляторы на подзарядку и пока мылся/стирался один зарядился настолько, что можно было сбегать сфотографировать канал и станцию.

Под приют был переоборудован грузовой сарай.

-11

Посмотрите, насколько интересно он оформлен:

-12
-13
-14

Станция, комната отдыха и ресторан (?) – хотя, это просто место, куда заходят перекусить, но как это назвать?

У меня вопрос: У нас тоже множество забытых богом железнодорожных станций. Почему нельзя сделать также - с небольшой гостиницей, чтобы можно было бы переночевать. И для местных это были бы рабочие места.

Мне кажется, что первыми пришли бы пожарные - почему столько много деревяшек? А потом санитары - почему же кормят в таком хлеву?

А уже за ними чиновники со справками да шайтаны с пистолетами. Что-то мне не верится, что у нас такое может быть?

Если здесь я нашел и приют и еду на станции, то на станции Конаковский Мох под Москвой, где к несчастью оказалась моя дача, зал ожидания превратили в магазин, где нельзя ждать поезда. Туалет для пассажиров типа очка развалился. Построили туалет-скворечник для персонала, который закрывается на килограммовый замок. Я понимаю, что наши поезда самые поездатые в мире, но, мне и в туалет хочется сходить по человечески.

Это желтые автомобильные платформы через стекло
Это желтые автомобильные платформы через стекло
-16
Проход к спальному "корпусу" с местами, чтобы посидеть на улице.
Проход к спальному "корпусу" с местами, чтобы посидеть на улице.
-18
-19
-20

Канал со шлюзами выглядит так:

-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28

У канала очень интересная история. Он был задуман аж в 1753 году, чтобы из гор доставить воду в степные районы Испании, где всегда не хватало воды. А строительство его началось в 1804. Окончательно канал (207км) был построен в 1849 году и с тех пор он поставляет воду для 400,000 человек. В 1959 году он был реконструирован, а в 1991 году объявлен историческим наследием Испании.

=х=

Вернувшись в приют, я застал растерянного Джонни.

- Что случилось?

- Мой друг не стал здесь останавливаться, сказал, что слишком дорого.

Не буду кривить душой - лайки приятны, но еще важней подписка, так как Вы всегда будете в курсе новых публикаций!

Если есть чем поделиться, пишите в комментариях, обязательно отвечу.

Если есть ошибки или замечания, постараюсь учесть.

Читать дальше >>>

<<<< Предыдущий день

>> Начало пути <<

>>> Ответы на некоторые вопросы <<<

Справки

Карты и схемы взяты из книги Camino de Santiago by John Brierley

Фотографии из моего архива, 2017 год

Hontanas – San Anton (5,6km) – Castrojeriz (9,6) – Puente de Itero (18,5) – Boadilla (28,7) – Fromista (34,5km)

Hontanas – население около 70 человек.

Fromista – население около 840 человек.

-29
-30

-31
-32

А - приюты
H - гостиницы
Желтые точки - основной маршрут