Несколько картинок и выводов из недавнего исследования pCloud:
1. Приложения, которые передают персональные данные третьей стороне.
Таких насчитали целых 52%. Среди них - фирменные аппы брендов (Nike, Zara), маркетплейсов (Asos, Walmart), доставки еды, развлекательные, финансовые и прочие сервисы. Но главные в этой категории, конечно, соцсети:
• Instagram - передает 79% информации о пользователях (покупки, гео, контакты, история поиска и переходов на другие страницы, финансовые данные, информация о частоте использования приложения и технические параметры самого устройства)
• Facebook - 57%
• LinkedIn - 50%
• YouTube - 42%
• Reddit и Snapchat - 29%
• Twitter - 20%
2. Приложения, использующие данные пользователи для собственной выгоды.
Иными словами - затем, чтобы продавать больше своих продуктов и показывать релевантную рекламу от имени других. Здесь помимо соцсетей отметились популярные сервисы доставки еды и аренды жилья, а также стриминговые аудио и видео сервисы.
3. Приложения, которые не используют данные пользователей для маркетинговых целей.
Telegram, Signal, Skype, Zoom, Microsoft Teams, Google Classroom, Clubhouse, Netflix и еще несколько платформ вообще не передают о пользователях никакой информации. В целом, это неудивительно - на большинстве этих площадок нет встроенной рекламы, а значит и данные передавать незачем и некому, монетизация осуществляется через подписную модель или ее нет вообще.
Общая картина: % данных, передаваемых третьим лицам и используемых для маркетинга
Больше новостей читайте на нашем сайте, в еженедельной рассылке и на канале в телеграм :)