Найти тему
Ex Libris

Минутка паранойи: топ приложений, передающих персональные данные третьим лицам для рекламы

Несколько картинок и выводов из недавнего исследования pCloud:

1. Приложения, которые передают персональные данные третьей стороне.

Таких насчитали целых 52%. Среди них - фирменные аппы брендов (Nike, Zara), маркетплейсов (Asos, Walmart), доставки еды, развлекательные, финансовые и прочие сервисы. Но главные в этой категории, конечно, соцсети:

• Instagram - передает 79% информации о пользователях (покупки, гео, контакты, история поиска и переходов на другие страницы, финансовые данные, информация о частоте использования приложения и технические параметры самого устройства)

• Facebook - 57%

• LinkedIn - 50%

• YouTube - 42%

• Reddit и Snapchat - 29%

• Twitter - 20%

2. Приложения, использующие данные пользователи для собственной выгоды.

-2

Иными словами - затем, чтобы продавать больше своих продуктов и показывать релевантную рекламу от имени других. Здесь помимо соцсетей отметились популярные сервисы доставки еды и аренды жилья, а также стриминговые аудио и видео сервисы.

3. Приложения, которые не используют данные пользователей для маркетинговых целей.

-3

Telegram, Signal, Skype, Zoom, Microsoft Teams, Google Classroom, Clubhouse, Netflix и еще несколько платформ вообще не передают о пользователях никакой информации. В целом, это неудивительно - на большинстве этих площадок нет встроенной рекламы, а значит и данные передавать незачем и некому, монетизация осуществляется через подписную модель или ее нет вообще.

Общая картина: % данных, передаваемых третьим лицам и используемых для маркетинга

-4

Больше новостей читайте на нашем сайте, в еженедельной рассылке и на канале в телеграм :)