Найти тему

Соцсети для локального бизнеса

Первый вопрос - а нужны ли Вам соц.сети? Ответ прост - если в соц.сетях есть Ваша аудитория, там должны быть и Вы. Вы же хотите быть ближе к клиенту. А если Ваш продукт можно изобразить визуально, то остается один вопрос - почему Вы всё ещё не там?!

В нынешнее время именно в соц.сетях люди обсуждают, куда пойти, чьими услугами воспользоваться, как решить ту или иную проблему. А если они часто покупают определенный вид товара/ услуг или просто имеют определенные привычки, то подпишутся на интересующие их бренды и организации поблизости, чтобы быть в курсе новостей.

Если же спрос от случая к случаю, то подписки может и не случиться. И это нормально. Ваша задача как бизнеса - культивировать привычку пользоваться Вашими услугами чаще или просто нацеливаться на всё новую аудиторию, которая потенциально может стать Вашим клиентом.

Второй вопрос - какие соц.сети вести? Исходите из Вашей аудитории. Составьте её портрет, максимально подробный, куда включите описание не только “м/ж 20 - 45 лет”, но и род занятий, место проживания, состав семьи, привычки, страхи, проблемы, интересы, модель принятия решений - описывайте так подробно, пока не покажется, что Вы вжились в этот образ)

После того, как составите такие портреты (их может быть достаточно много), станет понятно, где обитает Ваш клиент. Вот там нужно быть и Вам.

Аудитория популярных соц.сетей достаточно переменчива - ТикТок сейчас не только для подростков, Инстаграм не только для фоток еды, да и аудитория ВК уже выросла. Youtube выступает вторым поисковиком, а не просто площадкой для просмотра видео.

Третий вопрос - как вести соц.сети? Для начала проведите анализ конкурентов - они ведут соц.сети? а как часто? что публикуют? какой контент пользуется популярностью? какие у них преимущества и недостатки? как Вашей компании можно выделиться?

Проанализируйте форумы, тренды, вордстат, парсеры - что сейчас люди ищут и обсуждают, какие проблемы пытаются решить, которые по Вашей части.

Ответив на такие вопросы, можно составить план по развитию своего присутствия в соц.сети - какой контент и как часто публиковать. Уровень полезности и качество визуала напрямую будут влиять на желание подписаться. Поэтому готовьте контент заранее. И пускай это будет не ежедневный постинг, зато качественный.

Гораздо хуже, когда соц.сети есть, но они заброшены настолько, что кажется, что и компания такая закрылась.

В соц.сетях также есть еще такое преимущество - они хорошо индексируются поисковиками.

А Ваша компания присутствует в соц.сетях?