Найти в Дзене
Батарейка

Почему похвала не всегда мотивирует сотрудников

Старый, как мир, метод «кнута и пряника» подразумевает две вещи: наказание и похвалу. О первом – как-нибудь поговорим отдельно. Что касается похвалы, то не всегда она работает. Кажется, что у человека, в любом случае, должны вырастать крылья. Всем мы любим, когда нас хвалят. На деле же, увы, как указывалось, не всегда этот метод работает.

"Пряники" для сотрудников не всегда работают так, как нужно. Изображение Daniela Jakob с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License
"Пряники" для сотрудников не всегда работают так, как нужно. Изображение Daniela Jakob с сайта Pixabay. Используется по лицензии Simplified Pixabay License

Рассмотрим случаи, когда похвала не дает эффекта, на который надеются:

1. Хорошие слова смешивают с критикой.

Похвала – это сладкое варенье, критика – острый перец. Не думаю, что эти два компонента нужно смешивать. Проблема в том, что люди, делая такой вот «бутерброд», хотят смягчить критику.

А выходит всё так, что тот, к кому обращаются, слышит только похвалу. Критику пропускает.

Результат получается не тот, которого ожидали. Лучше отделять одно от другого. И пусть всё будет своевременным. Человек сделал ошибку – критикуйте. Естественно, конструктивно. Если, например, работник добился хороших результатов – хвалите, не вспоминая негативного.

2. Добрые слова говорятся не вовремя.

Хорошие слова нужны, когда работа еще в процессе, а цель не достигнута. Это мотивирует, заставляет трудиться усерднее и вдохновеннее. Когда работа сделана, то похвала воспринимается как должное и не очень мотивирует. Всё должно быть вовремя.

3. Слова адресованы не тому, кому нужно.

Практически, продолжение предыдущего пункта, но несколько в другом аспекте: похвала больше нужна неопытным сотрудникам, либо тем, кто недавно в компании. Старожилы и так знают, что делают свою работу хорошо. За это их, наверное, и держат на службе. Поэтому новичку очень нужны добрые и вдохновляющие слова, а работникам со стажем лучше выписать премию.

Похвала, в любом случае, хороший метод мотивации. Но в указанных ситуациях она неэффективна. Нужно научиться хвалить своевременно. Согласны?

Подписывайтесь на канал! Ставьте лайк полезной статье. Читайте публикации на канале, и вы будете знать много интересного про бизнес, карьеру, успех и деньги.

Читайте ещё:

Правило пицц: мнение Джеффа Безоса о том, сколько человек должно работать в команде

Как братья из Вологды стали миллиардерами без инвесторов: и почему их бизнес останется актуальным долгие годы

Профессиональный «лентяй»: работа, которая принесла японцу миллионы