Сегодня Shopify по праву считается синонимом к ecommerce. И это не случайно, ведь Shopify – самая популярная платформа для электронной коммерции в мире, поддерживающая более миллиона бизнесов в 175 странах.
Однако, популярность сервиса не означает абсолютную монополию на рынке. Помимо Shopify существует еще ряд платформ с не менее широким функционалом. В статье мы рассмотрим 11 лучших альтернативных ecommerce-платформ, поделимся преимуществами и недостатками каждой из них, а также предоставим актуальный прайсинг на тарифы, чтобы вы могли сформулировать собственное мнение относительно удобства и юзабилити данных платформ и сделали самостоятельный выбор.
Немного о Shopify
Бесспорно, Shopify – один из лидеров рынка сервисов для электронной коммерции, но даже у него есть определенные ограничения. Некоторые пользователи считают Shopify слишком дорогим, других не устраивает бэкэнд, или же ограничения в работе с кодом для детальной настройки магазина (как в WooCommerce).
Прежде чем мы перейдем к списку альтернативных сервисов для электронной торговли, мы рекомендуем прочитать следующие статьи из нашего блога:
Мы убеждены, что не существует единого совершенного решения всех бизнес-задач, поэтому цель написания данной статьи – расширить ваш «ecommerce-кругозор» и показать вам альтернативные варианты для организации вашего онлайн-бизнеса. Итак, переходим непосредственно к сути.
1. BigCommerce
Первым сервисом, о котором мы расскажем, будет BigCommerce – ecommerce-платформа c SaaS-конструктором. Сервис предоставляет услуги по созданию и масштабированию интернет-магазина без необходимости в специфических навыках программирования и дизайна.
Преимущества
- Широкий спектр функций, включенных в каждый тарифный план;
- Интеграция магазина с различными каналами продаж посредством Omni-Channel, что позволяет организовать продажи на разных торговых площадках (Amazon, eBay, Facebook, Instagram и т. д.);
- Поддержка более 65 платежных систем без дополнительных комиссий за транзакции;
- Page Builder – визуальный редактор с возможностью перетаскивания, не требует специфических знаний в области программирования;
- Возможность изменять дизайн, а также огромное количество встроенных шаблонов;
- Многоканальные продажи – возможность оформить заказ в стороннем приложении (например, Instagram);
- Расширенные возможности SEO-оптимизации, настраиваемый URL-адрес;
- Большая экосистема агентов и разработчиков.
Недостатки
- Небольшое количество бесплатных тем (пять, по сравнению с девятью на Shopify);
- Возможны трудности с настройкой магазина.
Кому подойдет?
Shopify – это замечательный вариант для старта в ecommerce. Если же вы желаете масштабировать бизнес, то рекомендуем обратить внимание на BigCommerce. Это вариант для тех, кто находится на этапе масштабирования бизнеса, поиска новых возможностей и расширенного функционала.
Тарифные планы BigCommerce
BigCommerce предлагает четыре тарифные опции: Standard, Plus, Pro, а также отдельный настраиваемый тарифный план Enterprise. Самая демократичная опция – Standard – обойдется в $29.95 в месяц. Подробнее с тарифными опциями и включенными в них функциями вы можете ознакомиться на официальном сайте платформы.
2. WooCommerce
WooCommerce - это плагин для WordPress с открытым исходным кодом, который позволяет создать на базе CMS интернет-магазин. Ключевое преимущество плагина в том, что он бесплатный :).
Если вы уже знакомы с WordPress или, еще лучше, используете сервис в качестве базовой платформы для своего магазина, то WooCommerce может составить достойную конкуренцию своему оппоненту Shopify. Если же нет, то спешим успокоить. Несмотря на то, что WordPress задумывался исключительно как блоговая платформа, сегодня это превратилось в нечто большее. На платформе можно создать не только блог, но и интернет-магазин с достаточно широким функционалом, работать с рассылками (в том числе брошенными корзинами), а также проводить аналитику и многое другое.
Преимущества
- Плагин абсолютно бесплатен при условии использования с сайтом на WordPress;
- Простота интеграции с сайтом на WordPress;
- Возможность полной настройки кода;
- Доступ к огромному количеству бесплатных и платных плагинов (интеграция дополнений для WordPress).
Недостатки
- Даже несмотря на то, что плагин бесплатный, вам все равно придется заплатить за хостинг, домен, SSL-сертификат, провайдера электронной почты и другие функции;
- Если вы желаете использовать расширенные функции для своего магазина, но не знаете HTML или CSS-основ, то придется прибегнуть к помощи разработчика или дизайнера;
- Чтобы добавить даже базовые функции, необходимы плагины, что является дополнительной трудностью, а также ведет к снижению производительности сайта.
Тарифные планы WooCommerce
Учитывая открытый исходный код WooCommerce, вам фактически не нужно платить за ПО, вы можете загрузить и использовать сервис абсолютно бесплатно. Однако, чтобы сайт работал стабильно, заплатить все же придется.
Кому подойдет?
На сегодняшний день платформа является самой популярной в мире (уступает даже Shopify c 20% против 32% у WooCommerce). Это узкоспециализированный, но достаточно гибкий и простой в использовании инструмент для тех, кто хочет создать интернет-магазин на WordPress, а также сохранять полный контроль над содержимым и базой данных магазина.
3. Magento
Magento – одна из популярных ecommerce-платформ, приобретенных компанией Adobe в 2018 году. Платформа, как и предыдущая в списке, имеет в своей основе открытый исходный код и предназначена для запуска крупных интернет-магазинов. Если вы большой поклонник продуктов Adobe и обладаете навыками разработчика, то можете выбрать Magento вместо альтернативного Shopify.
Преимущества
- Доступ к бэкэнду и расширенной настройке, благодаря открытому исходному коду;
- Обширная сеть из более чем 260 тысяч разработчиков, создающих дополнительные функции для платформы;
- Возможность управления несколькими магазинами из одной панели администратора;
- Для крупных предприятий есть возможность использовать облако как часть AWS или как самостоятельное решение;
- Доступ к крупной партнерской экосистеме сторонних приложений и надстроек;
- Мощная система аналитики, благодаря которой можно получить информацию о движении и остатке товаров, поведении пользователей, посещаемости страниц.
Недостатки
- Достаточно трудоемкий процесс установки;
- Необходимость в качественном хостинге. Простой и бюджетный в данном случае не подойдет;
- Относительно небольшое количество дополнений и частые проблемы с отечественными системами QIWI, ЮMoney и 1C, так как платформа ориентирована на западный рынок;
- Отсутствие поддержки русского языка по умолчанию и плохая приспособленность к Рунету.
Тарифные планы Magento
На данный момент, на официальном сайте платформы представлен один тариф: Magento Commerce Pro. Для того, чтобы запросить демо-версию, необходимо связаться с отделом продаж. Платформа также предоставляет доступ к бесплатной версии.
Однако, в сторонних источниках сообщают, что ценообразование в Magento не так просто, как может показаться на первый взгляд. На сегодняшний день, Magento является одной из самых дорогих платформ. Самый «бюджетный» тариф обойдется примерно в $1999 в месяц. При необходимости получить больше функций и техническую помощь, стоимость может повыситься до $3399 в месяц.
Кому подойдет?
Платформа подойдет для продвинутых пользователей, желающих запустить крупный интернет-магазин с серьезным бюджетом. Использовать платформу для магазина с несколькими товарами крайне неэффективно. Magento стоит использовать для крупных проектов с международным охватом или нетривиальной функциональностью, чтобы по максимуму использовать гибкие инструменты и исходный код.
4. OpenCart
OpenCart – это бесплатная альтернатива Shopify, достаточно функциональная платформа для создания интернет-магазинов. Платформа предлагает открытый исходный код и расширения с помощью модулей.
Преимущества
- Открытый код и гибкая система, подходящая для большинства интернет-магазинов;
- Поддержка большого количества плагинов, шаблонов и расширений;
- Поддержка основных платежных решений;
- Отличная система аналитики;
- Бесплатное использование платформы.
Недостатки
- Не так проста в использовании, как Shopify. Необходимы знания кода;
- Для непрофессионала могут возникнуть сложности с поддержкой и документацией;
- Не так много дополнительных возможностей и настроек, как в Shopify.
Тарифные планы OpenCart
OpenCart – это бесплатная система. Единственные затраты, которые придется понести – регистрация домена и оплата хостинга. Так, хостинг для OpenCart обойдется в 90 рублей в месяц в Стандартном тарифе. Вы получаете 5 Гб на диске, неограниченное количество сайтов, а также SSL. Тариф Стандарт+ предлагает те же условия, и 20 Гб на диске. Ознакомиться с тарифами вы можете на официальном сайте .
Кому подойдет?
OpenCart подойдет для средних и крупных интернет-магазинов. В базовой комплектации есть все необходимые инструменты для сборки магазина, организации продаж и сбора аналитики. Система отлично интегрируется с Яндексом, что помогает продвигать магазин в Рунете. OpenCart также отлично подходит для западного рынка, так как позволяет создавать мультиязычные сайты и подключать западные сервисы оплаты и доставки товаров.
5. Prestashop
Prestashop – это достаточно популярная альтернатива Shopify для предпринимателей с ограниченным бюджетом. Фактически платформа бесплатна, но как и в других альтернативных вариантах заплатить придется за хостинг и домен.
Если говорить о темах и шаблонах, то сервис определено отстает от своих конкурентов. Однако с точки зрения удобства в использовании ничем не уступает своему конкуренту Shopify. Сервис не взимает дополнительных комиссий за транзакцию и поддерживает 25 языков. А при условии помощи стороннего разработчика, имеющего опыт работы с Prestashop, вы сможете создать отличный интернет-магазин за сравнительно небольшую стоимость.
Преимущества
- Сервис бесплатный, это ощутимый плюс;
- Нет дополнительных комиссий за транзакции;
- Относительно широкий спектр возможностей;
- Поддержка широкого спектра платежных решений, а также до 250 платежных систем дополнительно.
Недостатки
- Темы и многие функции оплачиваются дополнительно;
- Не так много встроенных функций;
- Из-за открытого исходного кода требуются навыки программирования для создания приличного сайта.
Тарифные планы PrestaShop
Платформа бесплатна. Затраты начинаются на этапе выбора хостинга, установки темы и добавления модулей для расширения функциональности. Есть возможность воспользоваться бесплатной демо-версией.
Кому подойдет?
Сервис подойдет для проектов малого и среднего масштаба, а также для запуска стартапов. По функционалу превосходит свои бесплатные аналоги и отлично справляется с реализацией продвинутых решений. Однако для проектов покрупнее стоит рассмотреть более мощные варианты CMS. Необходимо учитывать то, что платформа заточена под Запад, и в Рунете на ней создается не так много магазинов.
6. Squarespace
Если вы давно планировали начать свой бизнес, то Squarespace – один из вариантов среди множества платформ, который обязательно нужно рассмотреть. Платформа предлагает широкий выбор инструментов для создания функционального сайта, а также предоставляет доступ к большому количеству шаблонов.
Squarespace – это простой и проработанный конструктор сайтов, чьих функций достаточно, чтобы создать качественный сайт или интернет-магазин. Платформа отлично интегрируется со сторонними сервисами, а также предоставляет доступ к некоторым маркетинговым инструментам, таким как AdWords, MailChimp.
Преимущества
- Идеальна для небольших магазинов;
- Легко настраивать магазин, нет необходимости в знании кода;
- Проработанная коллекция шаблонов из более чем 80 видов;
- Мощная встроенная веб-аналитика и встроенные SEO-функции;
- Бесплатный SSL-сертификат.
Недостатки
- Платформа принимает платежи только через PayPal и Stripe;
- Не так много возможностей, как в Shopify.
Тарифные планы Squarespace
Стоимость тарифов будет зависеть от способа оплаты: ежемесячный или ежегодный (в первом случае стоимость будет существенно выше). Всего платформа предлагает 4 опции : Personal за $16 с неограниченным дисковым пространством и круглосуточной поддержкой.
В тарифе Business стоимостью $26 вдобавок к тем же услугам вы получаете, базовые необходимые функции для продажи товаров на сайте, профессиональную учетную запись Gmail, до $100 в кредитах Google AdWords Credits и расширенную аналитику.
Два оставшихся тарифа Commerce Basic и Commerce Advanced стоимостью $30 и $46 соответственно подходят для более крупных компаний с большим количеством заказов. Тарифы предлагают мощные инструменты коммерческой аналитики, управление ассортиментом и запасом товаров, а также позволяют рассчитать стоимость налогов.
Кому подойдет?
В целом, платформа предлагает комплексные решения для бизнесов разного масштаба. Конструктор сайтов позволит создать привлекательный сайт с отличным функционалом. Доступ к мобильному приложению поможет вносить корректировки «на ходу». Однако, отсутствие магазина приложений так или иначе вносит определенные ограничения.
7. Wix
Wix – одна из самых доступных альтернатив Shopify. Несмотря на то, что сервис зарекомендовал себя как один из самых популярных конструкторов, платформа также позволяет легко создать и настроить магазин, а также предлагает доступные тарифные планы для ecommerce-торговли.
Преимущества
- Конструктор сайтов с функцией перетаскивания позволяет достаточно быстро настроить и запустить магазин;
- Большое количество тем и шаблонов;
- Множество плагинов и приложений;
- Демократичные тарифные планы, а также бесплатный вариант.
Недостатки
- Минимальные возможности для электронной коммерции;
- Ограниченная емкость хранения 50 ГБ при отсутствии корпоративного плана;
- Не предлагает Apple Payments и Amazon Payments в качестве платежных решений;
- Сложно экспортировать данные;
- Отсутствует поддержка в чате.
Тарифные планы Wix
Как уже было отмечено, это один из самых доступных вариантов. В линейке тарифов представлен даже бесплатный вариант с базовыми функциями.
Кому подойдет?
Если вы в поисках простого и понятного способа создать магазин, но имеете минимальные технические знания, то Wix – это хороший и доступный вариант. И даже несмотря на ограничения в функционале в сравнении с Shopify, который в значительной степени сосредоточен на продажах, Wix может позволить стартовать в ecommerce.
8. Ecwid
Ecwid – единственная из списка российская платформа для электронной коммерции и одна из лучших платформ для создания торговых площадок на базе обычных сайтов, лендингов, страниц в социальных сетях.
В магазинах на платформе Ecwid можно продавать физические и цифровые товары либо услуги. Также доступна возможность ведения онлайн торговли через Facebook, Instagram, ВКонтакте, WordPress, Wix, через мобильные приложения и на иных торговых площадках.
Преимущества
- Бесплатный тариф и достойные функции, также есть пакет для начинающих;
- Адаптивные шаблоны и инструменты для их кастомизации;
- Плагины для расширения возможностей стандартного функционала;
- Широкий спектр функций для электронной коммерции;
- Профессиональные инструменты для веб-аналитики и отчетности;
- Интеграция с социальными сетями, другими CMS и конструкторами сайтов.
Недостатки
- Невозможно редактировать URL-адреса продуктов для SEO;
- Неудобство построения дропшиппинг-бизнеса;
- Небольшое количество дополнительных плагинов и приложений;
- Ограниченные возможности дизайна сайтов.
Тарифные планы Ecwid
Платформа предлагает 4 тарифных плана , включая бесплатный. С тарифом Free есть возможность разместить витрину с 10 товарами без возможности продажи цифровых товаров. С тарифом Venture количество товаров увеличивается до 100, возможны продажи через Facebook и Instagram. Стоимость составляет 950 рублей в месяц (или 791 рубль при оплате за год).
С тарифом Business вы получаете витрину с 250 товарами, доступ к продажам через торговые площадки и мобильное приложение. Стоимость составит 2275 рублей в месяц. Тариф Unlimited позволит загружать неограниченное количество товаров, получать приоритетную техническую поддержку и использовать полный функционал.
Кому подойдет?
Платформа подойдет тем, кто желает параллельно развивать несколько каналов продаж и управлять ими в одной панели. Платформа достаточно проста в использовании, поэтому знание кода не потребуется. Рекомендуется использовать платформу представителям малого и среднего бизнеса, а также владельцам крупных проектов, которые желают увеличить объем продаж.
9. Square Online
Square Online Store – достаточно популярное комплексное решение для электронной коммерции. Сервис уже успел произвести «мини-революцию» на рынке платежных систем, когда анонсировал Square – способ принимать мобильные транзакции на ходу.
Очевидным плюсом платформы является возможность выбрать бесплатный тариф, в рамках которого взимается плата только за транзакции. Однако, платформа поддерживает в основном Square как вариант оплаты. PayPal доступен в более дорогих тарифных планах. Несмотря на это, Square Online – это отличная альтернатива Shopify для новичков.
Преимущества
- Доступен бесплатный тариф;
- Достаточно прост в использовании и легок в настройке;
- Прямая интеграция с Square;
- Прекрасно подходит для бизнесов с небольшим оборотом;
- Нет необходимости в знании кода;
- Множество отличных тем.
Недостатки
- Ограниченные возможности в кастомизации;
- Не так много доступных опций для оплаты, поддерживает в основном Square. Чтобы подключить PayPal придется заплатить дополнительно;
- Не подходит для бизнеса с большим оборотом.
Тарифные планы Square Online
Платформа предлагает 4 тарифные опции . Первый вариант – бесплатный тариф, в котором плата взимается только за обработку платежа (2,9% от каждой продажи от $0,30). Также доступны варианты Professional, Performance и Premium стоимостью от $12 до $72. Разница в тарифах в функционале. В бесплатном варианте вам не доступно неограниченное хранилище, а также будет присутствовать реклама Square в контенте.
Кому подойдет?
Square Online может стать идеальным вариантом для новичков в электронной коммерции, которые пока мало знакомы с кодом и основами веб-дизайна. Это достаточно простой и эффективный инструмент для старта в ecommerce. Система позволяет продавать практически все, что угодно: от физических и цифровых товаров до билетов на мероприятия и пожертвования. Если вам необходимо более профессиональное решение, то рекомендуем рассмотреть другие платформы с расширенными возможностями и аналитикой, например Shopify.
10. PinnacleCart
PinnacleCart – достаточно мощная eсommerce-платформа для малого и среднего бизнеса. Приложение разработано с учетом упора на маркетинг. Если вам необходим больший контроль над магазином и дополнительные функции SEO, то платформа может составить конкуренцию привычному Shopify.
Преимущества
- Отличные встроенные инструменты SEO и электронного маркетинга, а также настраиваемые URL-адреса;
- Простой процесс сборки и настройки магазина;
- Неограниченное количество продуктов и категорий в каждом плане;
- Вы можете выбрать хостинг как на платформе, так и самостоятельно с помощью сторонних сервисов.
Недостатки
- При выборе встроенного хостинга PinnacleCart есть ограничения объема хранилища пропускной способности в плане Standard. Поэтому при увеличении трафика вам придется либо доплатить, либо перейти на более дорогой план, предполагающий неограниченную пропускную способность.
- Нет возможности редактировать исходный код;
- Партнерская сеть ограничена, возможна интеграция с 64 приложениями;
- В отличии от широкого выбора тем на Shopify, в PinnacleCart их доступно только 12.
Тарифные планы PinnacleCart
PinnacleCart предлагает три тарифные опции : Standard, Advanced, Enterprise. Стоимость самого бюджетного плана составит $75.95 / месяц. Есть возможность импортировать неограниченное количество продуктов, а также подключить до 5 аккаунтов администратора. Во всех планах нет комиссий за транзакции.
Кому подойдет?
Платформа подойдет тем, кто желает создать и настроить магазин с нуля без навыков программирования, а также тем, кто желает получить расширенные инструменты для SEO-оптимизации и настройки маркетинговых кампаний. Платформ достаточно проста в использовании, а тарифные планы одни из самых демократичных в текущей подборке.
11. 3dcart
Еще одна альтернатива Shopify – платформа 3dcart с упором на SEO. Это замечательный вариант для тех, кто увлекается поисковой оптимизацией и является сторонником органического трафика.
Преимущества
- Широкий выбор инструментов SEO, таких как Google AMP;
- Встроенная платформа для ведения блога;
- Самый низкий ценник (от $19 / месяц);
- Интеграция более 100 платежных решений.
Недостатки
- Ограниченное число сотрудников по умолчанию в базовом тарифе. Придется доплатить $10 за каждого дополнительного пользователя;
- Необходимо пройти обучение, чтобы ориентироваться в конструкторе и найти необходимые инструменты;
- Бесплатные темы похожи друг на друга, а дизайн не такой современный, как на Shopify и BigCommerce.
Тарифные планы 3dcart
Цены – это ощутимое преимущество платформы. 3dcart предоставляет возможность запустить свой Startup магазин всего за $19 в месяц. Цены достигают $229 в месяц за Pro опцию, что сравнительно недорого. Подробнее с тарифными опциями и включенными в них функциями вы можете ознакомиться на официальном сайте платформы.
Кому подойдет?
Если вы только начинаете свой путь в ecommerce и у вас маленький магазин, то 3dcart станет для вас комплексным решением. За сравнительно небольшую сумму вы получите широкий набор функций для настройки и оптимизации магазина.
Заключение
Итак, мы разобрали основные альтернативы Shopify – список получился достаточно конкурентный. Несомненно, каждый предприниматель самостоятельно формирует собственные предпочтения на основе опыта и желаемых результатов.
На наш взгляд, Shopify – лучшая на сегодняшний день платформа для запуска и поддержания деятельности интернет-магазина, потому что:
- Это удобно: интерфейс личного кабинета администратора интуитивно понятный, потому что все функции логически структурированы;
- Вам не требуется знание технических основ для запуска онлайн-магазина. Все программное обеспечение, хостинг, SSL-сертификат предоставлены Shopify;
- Это безопасно: платформа интегрирует сертификаты SSL, а также заботится о соответствии PCI;
- Платформа предлагает адаптивный дизайн и приложения для iPhone и Android, которые позволят вам управлять магазином с мобильного устройства;
- Широкие возможности для построения дропшиппинг-бизнеса;
- Клиент может рассчитывать на круглосуточную техническую поддержку;
- Темы – отдельная гордость Shopify. В магазине Shopify Themes представлено более 70 различных тем (бесплатных и платных), каждая из которых адаптирована для мобильных устройств;
- В магазине приложений Shopify вы найдете более 1500 приложений для любых нужд;
- Shopify предлагает мощные функции поисковой оптимизации, которые помогут вашему сайту занять более высокое место в результатах поисковой выдачи.
Основываясь на опыте многих предпринимателей, Shopify действительно является идеальным решением, так как в отличие от Magento, WooCommerce и других конструкторов сайтов, Shopify требует минимальных усилий и практически нулевых навыков создания веб-сайтов. Вам не нужно беспокоиться о программировании и покупке хостинга через посредников.
Более подробно о возможностях Shopify мы рассказали ранее в статье «Shopify – лучшая платформа для создания собственного интернет-магазина» . Если Вам нужна помощь в создании качественного интернет-магазина на Shopify, вы можешь связаться с нами в Telegram и получить ответы на ваши вопросы.