Найти в Дзене
Изнанка мозга

Почему тройка необъективная оценка. Честные троечники VS двоечники

Часто бывает, что за одной и той же оценкой стоят разные знания или разный путь к ним. Ранее я писала о разнице в знаниях учеников из разных школ, а также о различиях между отличниками.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Есть разные отличники (о них тут), разные хорошисты, но ни в одной категории нет такой пропасти между школьниками с одинаковой оценкой, как в категории троечников.

Есть ребята, которые честно стараются, и их старания можно оценить на оценку "удовлетворительно". До оценки "хорошо" они, увы, не дотягивают. Кто-то не дотягивает совсем чуть-чуть , кто-то больше.

А есть те, кто не дотягивает до оценки "удовлетворительно". Но все равно ее имеет. Как такое может быть? Все дело в том, что учителям "сверху" запрещено выставлять за четверть оценку два. Неуспевающих учеников быть в принципе не должно. Поэтому учитель вынужден буквально рисовать двоечнику тройку в четверти.

Такая ситуация формально ставит на одну ступень учеников со значительно разным уровнем знаний. Без пяти минут хорошист и абсолютно не владеющий материалом ученик в результате имеют одну и ту же оценку. Справедливо? Конечно, нет. Это дискредитирует систему оценок, делая ее необъективной.

Я вижу два пути решения этой проблемы. Первая: ввести 6-бальную систему оценок, тем самым разделив "честных" троечников и двоечников на разные категории. Вторая: перестать бояться двоек, вернуть практику оставления на второй год в случае неуспеваемости или перевода в специализированный класс.

А вы что думаете?

Еще больше статей об образовании на моем канале!

Читайте также:

Выпускники деревенских школ занимают бюджетные места в колледжах.

Что не так с гуманитарными классами?

Гений или трудоголик? 2 типа школьных отличников

Обратная сторона медали. Почему быть отличником вредно.

Почему ЕГЭ лучше, чем экзамен по билетам.