Часто бывает, что за одной и той же оценкой стоят разные знания или разный путь к ним. Ранее я писала о разнице в знаниях учеников из разных школ, а также о различиях между отличниками.
Есть разные отличники (о них тут), разные хорошисты, но ни в одной категории нет такой пропасти между школьниками с одинаковой оценкой, как в категории троечников.
Есть ребята, которые честно стараются, и их старания можно оценить на оценку "удовлетворительно". До оценки "хорошо" они, увы, не дотягивают. Кто-то не дотягивает совсем чуть-чуть , кто-то больше.
А есть те, кто не дотягивает до оценки "удовлетворительно". Но все равно ее имеет. Как такое может быть? Все дело в том, что учителям "сверху" запрещено выставлять за четверть оценку два. Неуспевающих учеников быть в принципе не должно. Поэтому учитель вынужден буквально рисовать двоечнику тройку в четверти.
Такая ситуация формально ставит на одну ступень учеников со значительно разным уровнем знаний. Без пяти минут хорошист и абсолютно не владеющий материалом ученик в результате имеют одну и ту же оценку. Справедливо? Конечно, нет. Это дискредитирует систему оценок, делая ее необъективной.
Я вижу два пути решения этой проблемы. Первая: ввести 6-бальную систему оценок, тем самым разделив "честных" троечников и двоечников на разные категории. Вторая: перестать бояться двоек, вернуть практику оставления на второй год в случае неуспеваемости или перевода в специализированный класс.
А вы что думаете?
Еще больше статей об образовании на моем канале!
Читайте также:
Выпускники деревенских школ занимают бюджетные места в колледжах.
Что не так с гуманитарными классами?
Гений или трудоголик? 2 типа школьных отличников
Обратная сторона медали. Почему быть отличником вредно.
Почему ЕГЭ лучше, чем экзамен по билетам.