На протяжении последних двух лет самым популярным китайским кроссовером в России был Geely Atlas.
Сейчас его продажи снизились на 29%, а рейтинг возглавил Haval F7.
При этом, китайские авто с каждым годом увеличивают свою популярность у российских автомобилистов. Ниже читайте любопытные факты о китайской автомобильной промышленности.
1. Первый автомобиль в Поднебесной появился с помощью советских инженеров. И оказался братом-близнецом грузовика ЗИС-150. Второй машиной, собранной в Китае был 6-метровый лимузин, предназначенный для перевозки крупных чиновников.
2. Их автопром зародился в 1950-х годах, но развиваться начал только в 90-е и начале 2000-х. То, к чему другие страны шли годами и не всегда доходили, Китаю удалось сделать за несколько лет.
3. Благодаря поддержке Правительства и разработанной стратегии, китайцы по выпуску машин обогнали признанного лидера – США. В 2020 году с конвейеров Поднебесной спустилось 25 171 259 экземпляров, а американские компании произвели 8 772 648 машин.
4. Китайцы редко ездят на «родных» легковушках, а больше предпочитают зарубежные: Ford , BMW , Volkswagen , Toyota , Honda . Из своих выбирают Geely, Changan, Haval, Baojun, BYD, Wuling, GAC и SAIC Roewe.
5. В первое десятилетие нулевых почти все китайские машины проваливали многие краш-тесты. Но производители провели работу над ошибками, привлекли европейских специалистов, и к 2013 году собрали безопасный седан Qoros 3.
6. Один из ведущих автопроизводителей Поднебесной – Geely до 1992 года изготавливал холодильное оборудование и стройматериалы. К 98-му наладили сборку мопедов, а потом переключились на автомобили, расширили модельный ряд и постепенно вышли за зарубежные рынки.
Известно, что компания Geely имеет собственные учебные заведения, в которых обучают будущих сотрудников, что даёт положительный результат. В 2008 году представители организации объявили о начале изготовления «зелёных» автомобилей, а в 2009-м совместно с другой китайской фирмой подписали соглашение о разработке электрокаров.
Изготовитель начал экспортировать средства передвижения в 2003 году. В настоящее время налажены поставки легковушек в 50 стран мира. Комплектующие также делают на территории Китая, затем их отправляют на заграничные заводы. Потому что экономисты предприятия посчитали, что ввоз отдельных частей машин выйдет дешевле, нежели уже готовые образцы.
В 2010 году бренд провёл самую резонансную сделку в своей истории. Компания выкупила у Ford шведский концерн Volvo за 1,8 млрд. американских долларов.
Любой китайский автомобиль можно оформить в лизинг с максимальной выгодой и экономией на налогах.