Найти в Дзене
Теодорычевы байки

Москва. 4. Уличные музыканты

Первый рассказ цикла Москва здесь.

Кто не знает, сообщаю: «Летом в Москве - полная труба». Асфальт разогревается, обеспечивая равномерную токсичную нагретость воздуха, перемешанного с выхлопными газами автомобилей. Москвичи дышат выхлопными газами всегда и не видят в этом ничего предосудительного. Но солнце, наша хламида небесная, ионизирует кислород. За счет этого в воздухе исчезает кислород, но зато появляются разнообразные замысловатые окислы, все до одного несовместимые с жизнью на этой планете. Москвичи, конечно, дышат этой отравой тоже, но ох, как этого не любят.

Я начал несколько издалека, чтобы стало очевидно, что именно в этот день моему организму нужна была вода, желательно холодная. Следует отметить, что вода в чистом виде в Москве не существует, хотя жидкостей, на водной основе в Москве полно: водорастворимые краски, водка, фанта, пепси-кола и, конечно, пиво. Пиво в этом ряду наименее токсичный продукт и продается в широком ассортименте.

Я вышел из метро и моментально обнаружил, что заветная палатка пивом не торгует, поскольку она принимает товар. Два симпатичных парня повышенной лохматости из машины - рефрижератора грузили пиво в этот самый ларек.

Я подошел к ним.
- Мужики продайте пиво.
- Мы пиво не продаем!
- А мне очень хочется.
- Ну, тогда можем бесплатно угостить.
- Так угощайте же меня быстрее!
- Бери любую банку.

Сами они, следуя моему примеру, раскупорили по баночке, и вот нас стало трое. Я чувствовал себя перед ними в долгу и завел непринужденную беседу о глобальном повышении нравственности постсоветского общества, когда даже грузчикам доступна глубокая душевность и любовь к ближнему. Некоторое время они меня терпели, а потом один из них сказал:

- Все это хорошо, только мы не грузчики.
- А кто же Вы?
- Мы музыканты. У него банджо, а у меня электрогитара. Наша точка у казанского вокзала.
— Вот здорово, мужики, я ведь тоже лабух (бывший) и играю на трубе. Только она у меня сломана. Машинка заедает.

Мы раскупорили еще по одной баночке пива.
- С трубой было бы классно, но раз она сломана, то ничего не получится.
- Но я могу трубу починить.
— Вот и хорошо. Починишь, приходи на Казанский рядом со стоянкой такси. Там наша точка.

Придя домой, я выплеснул переполняющие меня чувства на мою жену. Рассказал про прекрасных ребят, музыку и пиво. Жена с сомнением покосилась на трубу и ничего не сказала. Я стал энергично чинить трубу. Тут вмешалась моя жена:

- Послушай. Кто тебе сказал, что ты умеешь чинить музыкальные инструменты?
- Вообще-то я не помню, кто это мне сказал, но я их умею чинить с детства.
- Разыщи этого мерзавца и плюнь ему на лысину за такую наглую ложь!
- А в чем собственно дело?
- Музыкальные мастера не вставляют инструменты в электродрель и не стучат по ним молотком.

Ей все равно не удалось снизить моё приподнятое настроение. Ну и что из того, что так никто не чинит? Я вот чиню! С другой стороны, всем известно, что женщины ничего не понимают в починке музыкальных инструментов. И вот тому доказательство.

Машинка пришло в порядок, и стала двигаться вполне профессионально. Естественно, как настоящий музыкант, я решил попробовать инструмент. Начал я, естественно, с моего репертуара лабуха 60-х годов: Сент-Луис блюз, Хелло Долли, Вишневый сад и прочие пустячки.

Жена сказала, что пятнадцать лет инструмент был сломан и для семьи это большое счастье.

- Попадись мне эти бандиты, которые напоили тебя пивом, я бы им лично набила морду.
- А что тебе, собственно, не нравится? Моя техника игры или звук?
- Конечно, техника, поскольку твой звук настолько поганый, что вообще ни с чем не ассоциируется.

Я совсем не обиделся, поскольку даже отличный музыкант после пятнадцатилетнего перерыва играет несколько хуже, а я отличным и вовсе никогда не был. Тогда, чтобы доставить удовольствие моим родным я вынул из трубы сурдину и стал играть «в полный голос».
- Ну а теперь звук стал лучше?

Моя дочь любит папу, всегда говорит мне приятное и всячески поддерживает меня в новых начинаниях.
- Видишь ли, папа, звук без сурдинки, конечно, лучше, но слушать твою игру надо в комнате так, чтобы звук шел, через зарытое окно, а сам бы ты играл на улице.
- Так я и собираюсь играть на улице.
- Нет, папочка, не спеши. А то приедет пожарная машина и тебя посадят в милицию за ложный вызов. Потом еще придется за тебя штраф платить.

Некоторое время я еще подумал и решил, что дочь права. Ну что это за ансамбль гитара банджо и труба. Они принципиально не смогут со мной тягаться в звуке, а тихо играть я не умею. Это все равно, как тихонечко пукнуть в надежде, что этого никто не заметит.

Весь вечер я думал о том, как много мне предстоит еще сделать:
- нужно нести в массы непреходящие музыкальные ценности 60-х годов,
- надо поднять уровень понимания слушателей до мощного звука моей трубы,
- надо отучить молодежь слушать плеер и мобильные телефоны.

Правда, этот пункт я потом вычеркнул. Хрен они чего услышат в плеерах рядом с моей трубой. В этот день меня посетило много приятных и разных мыслей, но главная из них была: «Хорошо нести добро людям, даже если они не понимают этого блага». Так делали библейские авторитеты, хотя их тоже зачастую не понимали.

Фото для обложки.
Фото для обложки.

Уважаемые читатели ЗДЕСЬ, Вы можете скачать все байки целиком, в том числе еще и не выложенные в оригинальном варианте и без Дзен цензуры.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал , и если Вам понравились байки, то ставьте «лайки».

Читайте предыдущий рассказ "Москва. 3. Неправильная наука программирование" здесь.

Читайте следующий рассказ "Москва. 5. Революция в Египте" здесь.

С уважением, Лолейт А.Т.

Об авторе баек читайте здесь .