Найти тему
Блог Форреста

Ранний доступ: Endzone - A World Apart

Оглавление
Обзор сделан в марте 2021го года на версию игры в раннем доступе.

Лучше Surviving the Aftermath

Некоторое время назад я делал обзор на игру Surviving the Aftermath. Для тех кто не в курсе, это градостроительная стратегия с элементами исследования мира. В ней вам приходилось постоянно решать проблемы маленькой группы выживших и основным противником у вас была погода. То жара наступит, то снег выпадет, а может и дождик радиоактивный пойти. Сегодня у меня на обзоре игра Endzone - A World Apart, еще раз хочу уточнить, что игра находится в раннем доступе и если вы читаете эту статью году в 2022м, то скорее всего игра уже сильно изменилась. Идейно Endzone - A World Apart продолжает традицию Surviving the Aftermath, но подходит с другой стороны и как я думаю вы уже догадались по названию заголовка она мне понравилась гораздо больше, чем Surviving the Aftermath.

Моё поселенье
Моё поселенье

Графика

В этом плане Endzone - A World Apart на мой личный взгляд далеко впереди Surviving the Aftermath. В игре красивая окружающая среда, детализированные здания, очень здорово сделаны погодные эффекты, в первую очередь дождь. Что лично мне понравилось это разнообразие поселенцев и плавность их анимации. В общем от меня твердая пятерка за графику.

Добытчики возвращаются из экспедиции
Добытчики возвращаются из экспедиции

Звук

Русской озвучки в игре нет, но может еще появиться. В остальном звук стандартный. В городе при приближении камеры слышны звуки от зданий, в лесу слышен шелест листвы и крики животных. Очень приятная и разнообразная музыка. Что очень приятно, тут озвучена вся обучалка, она тут не в форме окошечек, а преподносится как полноценная сюжетная глава. Очень здорово сделано и голос у нашего наставника приятный. В общем за звук тоже 5.

Один из множества сценариев
Один из множества сценариев

Сюжет

В игре помимо обучалки есть еще 2 режима. Выживание и сценарии. В первом случае вы вольны настроить сложность под себя, сколько у вас будет выживших, агрессивность среды, наличие ресурсов и т. д. А вот во втром случае вам предложат не просто выживать, но и выполнять некие задания. Это можно сказать как мини сюжеты. Плюс по мере игры вам постоянно будут прилетать задания, скажем в деревне началась эпидемия, нужно срочно назначить медиков и приготовить лекарства. Таким образом каждый раз начиная игру вы пишите свою собственную историю.

Режим карты с показателями счастья поселенцев
Режим карты с показателями счастья поселенцев

Игровой процесс и управление

Управление в игре стандартное для стратегий. Большую часть времени вы будете орудовать мышкой. Клавой можно крутить камеру и заведовать течением времени.

Порушенные города - важный источник ломафц
Порушенные города - важный источник ломафц

Как управляющему города вам предстоит заботится о многих аспектах жизни. Нужно не только добыть еду и воду, горожанам нужна одежда и инструменты, дома и разнообразная пища, а детям нужно образование.

Три поселенца еще не назначены, непорядок
Три поселенца еще не назначены, непорядок

Главное отличие от Surviving the Aftermath заключается в том что поселенцы не сами решат где им работать, а вы сами назначаете их на рабочие места, а мест этих в изобилии. Есть как собирательные, так и производственные профессии, особняком стоят разведчики и исследователи с ними связана целая мини игра.

-8

Как только вы построите экспедиционный пост у вас появится возможность отправлять разведчиков в ближайшие точки интереса, а потом и экспедиции численностью до 6ти человек. На разведанных точках вам придется принимать решения как поступать в трудных ситуациях. У каждого действия есть шанс на выполнение. Чем выше нужный навык у поселенца, тем выше шанс удачно выполнить действие. В случае неудачи можно и радиацию подцепить, а можно и поселенца потерять. Самое главное, что все эти экспедиции не проходят где-то за кадром, а прямо на ваших глазах, вы при желании можете отследить вашу команду от поста до точки и обратно. И всё это в реальном времени.

Рейдеры за данью пришли
Рейдеры за данью пришли

Спокойной жизни мешают рейдеры. Как только ваш городок разрастется до определенного уровня они начнут приходить за данью. Тут 2 варианта, либо откупиться, либо попробовать повоевать. Управлять восками тут нельзя, вам надо будет строить оборонительные вышки и назначать на них людей. Для оружия нужны патроны, поэтому перед вышками вам придется построить завод по производству снарядов. Но прежде чем его построить вам еще придется его изучить.

Обширное дерево технологий
Обширное дерево технологий

Для изучения технологий нужно не только построить лабораторию и назначить туда исследователей. Вам еще придется искать так называемые научные материалы, а их можно достать только в экспедициях. Таким вот способом авторы игры заставляют осваивать весь доступный контент. Дерево пока не очень ветвистое, авторы обещают его всячески расширять и углублять.

Царские указы
Царские указы

Еще одним важным моментом является политика. Тут нет выборов, как в каком-нибудь Tropico, но есть возможность влиять на жизнь поселения за счет указов. Тут есть и положительные как например поиск поселенцев по радио, так и суровые например "выгнать всех детей" и стариков. Последние конечно пагубно повлияют на мораль поселенцев.

Фонарик не сильно, но поднимает мораль поселенцев
Фонарик не сильно, но поднимает мораль поселенцев

Мораль играет важную роль от неё зависит как усердно будут работать взрослые и учиться дети. Низкая мораль может привести к тому, что поселенцы просто от вас разбегутся.

Рыжий Рольф прилетел с новыми товарами
Рыжий Рольф прилетел с новыми товарами

После постройки торгового поста к вам начнут на воздушных шарах прилетать торговцы с разными товарами. Кто-то возит материалы, кто-то животных, а некоторые даже могут наркотики и алкоголь подогнать. Денег в игре нет, весь обмен происходит как при общинно-племенном строе, т. е. бартером. Чем выше репутация торговца, тем боле интересные товары он начнет предлагать.

Для любителей статистики
Для любителей статистики

Главное отличие от Surviving the Aftermath состоит в том, что тут нет глобальной карты с пошаговым режимом. Всё происходит в реальном времени на одной карте. Хорошо это или плохо, вопрос исключительно вашего вкуса. Мне вот например не нравился геймплей с героями в Surviving the Aftermath, мне не хотелось отвлекаться на глобальную карту, а сосредоточится на строительстве поселения. Конечно вы можете сказать, что в Endzone - A World Apart гораздо меньший масштаб действий, но мне такой формат зашел, ты просто не успеваешь устать от игры. Плюс тут есть интересные сценарии и очень гибкая система сложности. Да в плане катаклизмов Surviving the Aftermath на голову впереди, но не стоит забывать, что Endzone - A World Apart находится в раннем доступе, я уверен, что со временем авторы разбавят песчаные бури и засуху всякими радиоактивными дождями и суровыми зимами.

Ученье свет
Ученье свет

Выводы

Конечно нельзя делать выводы об игре в раннем доступе. Разработчики с одинаковым успехом могут игру улучшить или сделать не играбельной. Но пока что мне всё нравится и я от всей души желаю авторам успехов.

Как вам эта альтернатива Surviving the Aftermath?

Мои другие обзоры игр:

Обзор Himeko Sutori

Обзор ретро: The Last Remnant

Star Wars Battlefront 2 в 2021м году

Почему я жду Magic: Legends

Обзор игры The Cycle