Найти тему

Опять сдвоенные уроки. Что делать учителю

Вечером в воскресенье классный руководитель прислала сообщение в Ватсапе, что урока математики в понедельник не будет. А это означает, что некоторые уроки будут сдвоенные. И один учитель будет вести два класса. Причем классы будут находиться в разных кабинетах, и учитель будет бегать между ними.

Такая система практикуется во многих школах. Единственный плюс то, что учитель и ученики могут уйти пораньше домой.

Но толку при таком ведении уроков очень мало.

Вот, что делать в такой ситуации? Соглашаться ли учителю на такие уроки, или ждать по расписанию.

Если учителю приходится вести одновременно в двух классах, то качество знаний теряется. Учитель ведет урок в одном классе, а в другом вынужден отдать изучение новой темы ученикам на самоизучение. Это может быть просто чтение параграфа, или письменные ответы на вопросы, или еще какой – нибудь способ. Дисциплина в таком классе страдает. Часть класса, действительно, пытается выполнить задание учителя. А другая часть ходит, разговаривает, мешает другим заниматься.

Хорошо, если кто из учителей в данный момент свободен и согласится хотя бы посидеть на уроке, чтобы дети не нарушали дисциплину.

Есть второй путь, если у класса образовалось окно – ничего не проводить в этом классе. А ученикам ждать своего урока по предмету по расписанию. Тогда для школы эти сорок минут покажутся долгими, если еще и класс, в котором нет урока не дисциплинирован. Ученики в таких случаях не знают, чем себя занять во время образовавшегося окна. Могут ходить по школе, заглядывать в другие классы, громко разговаривать в коридоре или бегать по этажам.

Если хорошо, что все обойдется за время урока и никто не пострадает из учеников за эти сорок минут.

Так, что я не всегда рада, когда меняют расписание в школе. Трудно приходится и ученикам и учителям.

На этом у меня все. Спасибо за внимание.