Автомобили с пробегом от официальных дилеров. Бронирование онлайн.
Рынок автомобилей с пробегом похож на большую задачу со множеством неизвестных. Шанс на правильный ответ становится выше, если знать наводящие вопросы и подсматривать в правильные места. В этой статье говорим о трех из них, а вообще их больше (и об этом мы сняли видео).
Геометрия кузова
Простыми словами — это соответствие кузова заводским размерам. Речь не о навесных деталях вроде бамперов и крышке багажника, а про силовой каркас на который они крепятся.
Нарушенная геометрия кузова обычно следствие серьезной аварии. Иногда это результат перегруза, постоянной езды по плохим дорогам или вмешательства в конструкцию автомобиля.
Нарушенную геометрию кузова можно восстановить до «заводских» миллиметров, но зачем вам такой вариант, если можно посмотреть другие?
Признаки нарушенной геометрии кузова:
- горизонтальные трещины на переднем или заднем стекле, заметные глазу выпячивания стекол из-под резинового уплотнителя;
- неровные зазоры между деталями кузова;
- плохо закрывающиеся двери, капот, багажник;
- волнообразный профиль навесных элементов (его проще заметить, если смотреть вдоль борта от фары до фонаря), заметные волны в районе задних стоек или на крыше;
- неравномерный износ резины, часто по одной стороне;
- в движении автомобиль уводит в сторону, если отпустить руль (проверяют в диапазоне от 30 до 90 км/ч).
Сразу стоит уточнить, что один пункт из этого списка обычно ничего не значит. Неравномерный износ резины может появиться из-за неправильно выставленных углов колес, а кривые зазоры у капота остаются после неквалифицированного ремонта, когда деталь снимали. Если характерных признаков несколько, тогда это повод задуматься.
Толщина лакокрасочного покрытия
Толщиномер — не панацея, но его показания могут помочь дополнить общую картину.
Прибор измеряет расстояние от щупа до железа, то есть показывает толщину лака, краски и грунтовки. Работать с ним можно только по сухой и чистой машине: слой грязи искажает результаты, с ним легко оставить царапину.
Толщиномер показывает результат в микрометрах — это одна тысячная миллиметра. У каждой марки «нормальная» толщина своя, но обычно она не выходит за пределы 100-200 мкм. Если цифра на экране прибора меньше 100, значит сэкономили на грунтовке, если больше 200, значит элемент перекрашивали. Если близко к 1000 мкм и больше — ремонтировали со шпаклевкой. Последний из этих вариантов серьезная причина оставить осмотр и поехать к следующей машине.
Допустимую толщину краски нужно узнать конкретно для своего автомобиля и после этого примерять на результаты проверки. Держите в голове, что многие мастера давно умеют красить «под толщиномер», попадая ровно в заводские значения. Иногда деталь для ремонта подбирают оригинальную и окрашенную в цвет самого автомобиля: то есть авария была, а прибор про это не расскажет. Еще бывает, что двойной окрас случается на конвейере, тогда слой толще.
Часть толщиномеров не работает с алюминиевыми элементами. Ими можно проверить некачественный ремонт, когда оригинальную деталь заменили на железную. Такая же история бывает с пластиковыми частями.
Учтите, что перекрашенный капот может быть меньшим злом, чем автомобиль с проблемами по технике. Выбирать надо в совокупности качеств.
Признаки аварийного автомобиля
Иногда автомобиль после аварии можно распознать по косвенным признакам. Достаточно внимательно осмотреть салон.
- Обклеенный шумоизоляцией пол в багажнике. Ею маскируют сварные швы, порванный металл или заломы на нем — все, что может выдать аварийное прошлое автомобиля.
- Следы от съемника на пластиковых элементах салона. Редкие мастера подкладывают что-нибудь под инструмент для демонтажа или пользуются специальным пластиковым — обычно после разбора салона остаются царапины и вмятины.
- Плохо установленные пластиковые накладки передних стоек. У них во время ремонта часто ломают крепеж или вставляют как придется — тогда крышки болтаются и отходят.
- Отличающаяся по цвету и фактуре накладка на руле. Когда собрать оригинальную заглушку не получается, обычно покупают что-нибудь подешевле, тем более если делают на продажу.
- След от прокола сбоку рулевой колонки. Накладку с руля снимают с помощью длинного шила. Для этого делают прокол в отмеченном производителем месте. Отверстие просто так не замаскировать и его оставляют как есть: иногда только поддевают чем-то острым надорванный край и стараются его «поставить» на место.
- Неаккуратного вида приборная панель. После ДТП ее часто перетягивают и тут все зависит от мастерства исполнителя. Часто по мелким изъянам можно понять ее кустарное происхождение. Например, не заводского вида оттиск подушки безопасности, криво поставленная крышка подушки, оставленные после оклейки пузыри, заломы и следы клея.
- Разные болты крепления. В гаражных условиях за болтами и шурупами особо не следят, а если что-то потерялось — берут любой подходящий. Вот и получается, что сиденье слева со своим крепежом, а справа — со своим.
- Следы от стекла в салоне. Разлетевшиеся стекла после аварии оставляют мелкие отметины вроде иссеченной кожи на сиденьях или небольших ссадин на пластике. Часто после такого где-нибудь на полу можно найти стеклянную крошку.
Отдельные пункты этого списка часто ничего не значат, если у машины сразу несколько таких признаков — лучше отложить покупку. Будьте внимательны, учитывайте все нюансы и не поддавайтесь первому впечатлению.
Благодарим компанию "АвтоГЕРМЕС" за помощь в подготовке материала.