Если раньше удалённая работа была личным выбором, иногда привилегией, то с прошлого года дистанционка прочно вошла в жизни многих людей.
Безусловно, у такого положения дел есть свои плюсы, но есть и минусы. И некоторые не так очевидны. Но только не для консультантов Кадрового Агентства Уникальных Специалистов.
Хаос
Каждый из нас знает массу инструментов для удалённой работы - мессенджеры, файлообменники, средства для видеосвязи, обучения, планирования. Однако предпочтения сотрудников могут расходиться. И отсутствие единства может приводить к потерям данных, ошибкам и срывам.
Решение: введите корпоративные стандарты общения и хранения документов, пропишите общие правила пользования ресурсами.
Отсутствие контроля
Сложно понять, насколько сотрудник вовлечён в работу, когда вы не видите его в офисе, а попытки ввести жёсткое регулирование вызывают только раздражение среди персонала. При этом прозрачность работы снижает и определённый рабочий ритм снижают тревожность и недопонимание.
Решение: перейдите к управлению по целям и обеспечению прозрачности работы. Заведите общую рабочую доску в трекере, где будете видеть все этапы работ и статус каждой задачи.
Также проводите ежедневные утренние созвоны или онлайн-встречи. На них сотрудники смогут поделиться ходом выполнения своих задач и планами на день, ообсудить необходимые ресурсы и попросить помощи у коллег.
Конфликты
Не стоит забывать, что 80% информации мы получаем невербально. Неудивительно, что на удалёнке людям сложнее друг друга понять.
Информации катастрофически не хватает, и мы начинаем додумывать. Если собрания и созвоны проходят без чёткой повестки и ведущего, вероятность конфликтов в разы возрастает.
Решение: организуйте рабочие процессы для создания общего понимания и принятия решения группой. Ведущий должен отслеживать потоки обсуждения и дать возможность всем высказаться, воспринять информацию и понять дальнейшие шаги. Он же перефразирует потенциально конфликтные высказывания участников в нейтральном ключе, купируя недопонимание.
Задержки в общении
Удалённая работа неизбежно влечёт за собой задержки в коммуникации. Больше нельзя встать и подойти к нужному сотруднику, чтобы обсудить тот или иной вопрос.
Решение: главный способ ускорить коммуникацию - звонки. Также сотрудники должны в режиме реального времени обновлять статусы своих задач, писали комментарии, чтобы было очевидно, кто и чем занят. Проводите регулярные летучки и ежедневные созвоны для обсуждения насущных вопросов. И, конечно, презентуйте результаты группы. Чтобы достижения команды также были очевидны.
👩🎓👨🎓 Читайте экспертные статьи по подбору и оценке кандидатов от преподавателей Тренингового HR-центра КАУС-PRO в нашем блоге ✔
А еще у нас есть экспертные статьи от наших консультантов по особенностям вакансий, подбору и оценке соискателей в разных отраслях ✍✍✍
💲💲💲 Обзор зарплат в разных отраслях от наших консультантов
Собственные исследования экспертов КАУС 📌