Найти тему

«Не растет!» Как посчитать и повысить вовлеченность в Instagram?

Оглавление

«Не растет!» Как посчитать и повысить вовлеченность в Instagram?
«Не растет!» Как посчитать и повысить вовлеченность в Instagram?

«Какие 12 постов в месяц, что вы несете?! — нежно обматерил нас потенциальный заказчик, увидев стратегию. — Нам нужно минимум 30 и конкурсы каждую неделю, только так у нас будет нормальная вовлеченность!»

Мы, конечно, объяснили ему столь же нежно, что последние лет 6 он, видимо, просидел под камнем, но на всякий случай решили написать эту статью.

So, рассказываем, что такое заветная вовлеченность в Instagram, как она правильно считается, а также как ее повысить. Врум-врум — погнали!

«Да что такое эта ваша вовлеченность?»

Вовлеченность (на языке Шекспира Engagement Rate, или ER) — среднее число реакций на контент. Измеряется она в процентах. По сути это процентное соотношение количества ваших подписчиков к количеству их активности.

Если еще проще — это показатель того, сколько подписончиков смотрят, лайкают, комментят и сохраняют ваш контент.

«Ага, окей. А зачем это вообще считать?»

А затем же, зачем раньше считали набранных подписчиков. Чтобы измерить эффективность и мощь вашего аккаунта. Узнав ER, вы сможете понять:

  • Что лучше зашло аудитории — ваш стопятьсотый продающий пост или интерактив;
  • Какой контент работает лучше, а какой хуже;
  • Как выжать из своего акка максимум эффективности и прочее-прочее-прочее.

«Хмм... И как мне это добро посчитать?»

А вот тут надо понимать одну очень важную вещь, которую многие не понимают и продолжают измерять ER по отношению к количеству подписчиков.

Запомните раз и навсегда! Делать так — это ай-яй-яй. Мем про Карла и то свежее, чем гонка за подписчиками. Главными давно стали охваты. А значит, и вовлеченность нужно измерять относительно охватов.

Объясняем на простом примере. Допустим, вы запустили какой-нибудь стремненький гив и нагнали себе в профиль 500 000 подписчиков (кстати, о том, почему гивы — это дно, мы уже писали). Но вот реальный охват ЦА у вас будет равен среднему профилю с 30 000 подписчиков. Понимаете, да?

Считать нужно не просто ER, а ER Reach (он же ERR, или ER от охвата). Это уже более прогрессивная и честная формула вовлеченности, которая показывает, насколько подписчикам интересен ваш контентик.

Все это богатство считается очень просто, как в школе. Ниже — обе формулы: ER и ER Reach:

Для получения реальной картинки по вовлеченности в вашем профиле юзайте вторую формулу
Для получения реальной картинки по вовлеченности в вашем профиле юзайте вторую формулу

«Допустим, я посчитал. И какой ERR можно считать хорошим?»

На этот показатель влияет очень много всего — от количества реальной аудитории в вашем аккаунте до качества продукта, который вы продаете. Но если ваш средний ERR от 2% при количестве подписчиков от 15К и выше — можете смело им гордиться и продолжать в том же духе.

Для аккаунта с 1000 подписчиков, хорошим будем ERR 10%, а странице с миллионной аудиторией не стыдненько иметь и 1%.

На заметку! Важно учитывать, какой у вас аккаунт — коммерческий или личный. У коммерческих страниц ER и ERR всегда ниже, даже если у вас супервовлекающий контент.
-3

«Ну а если он плохой и никак не увеличивается? Что делать?»

Не расстраивайтесь. Вырастить ERR, конечно, трудно, но все же проще, чем то, что обычно не растет. Рассказываем, как это сделать:

1. Изучите свой профиль. Кто ваши подписчики, откуда они, много ли среди них ботов и массфолловеров, многие ли прибежали на гивы и прочую сомнительную движуху.

2. Сделайте аналитику за несколько месяцев. В идеале за год — так у вас будет полная и реальная картина по динамике ER Reach. В помощь — сервисы Livedune или Popsters.

3. Поймите, где проблема: маленький охват или маленький ER от охвата. Если первое — надо что-то пофиксить в настройках таргета. Если второе — у вас явно хромает качество контента.

4. Делайте максимально интересный, полезный и вовлекающий контент. Если лайфхак или полезный совет — лучше оформляйте его каруселью: больше будут сохранять. Если опрос — то максимально злободневный, а не просто «как вам наш новый кремчик от выпадения из жизни?».

5. Общайтесь с подписчиками. В соцсети они приходят в первую очередь развлекаться и отдыхать, а не покупать. Создайте иллюзию комьюнити — это как старые добрые форумы, только в Инстаграм.

6. Не забывайте про сторис и их волшебные механики. Голосовалки, тесты, игры с тапами — все это отлично повышает ERR.

Ну а если не можете взглянуть на свой аккаунт со стороны и оценить его трезво — приходите к нам. И, конечно, читайте наш блог в поисках новых крутых советов — их будет еще очень и очень много :)

И в соцсети к нам заглядывайте:

Instagram: клац

Facebook: клац-клац