В одном из выпусков мы уже рассматривали алгоритм линейного планирования, теперь обсудим те моменты, которые точно нужно учесть, чтобы алгоритм работал.
1. Основное соотношение планирования 60: 40
Как вы считаете, сколько % ежедневной активности должно быть заранее спланированно? Если 100 или 110% - мы станем рабами расписания.
60% — запланированная активность
20% — спонтанная, но вероятная активность (стратегическое развитие, профессиональное совершенствование)
20% — непредвиденная активность (резервы времени, непланируемые действия, форс-мажор)
2. Регулярность – системность – последовательность
Работайте над своими планами времени регулярно и системно, последовательно доводите до конца начатое дело
3. Реалистичность
Планируйте такой объем задач, с которым Вы реально можете справиться, и отводите на него объективное количество времени.
Если вы всегда тратите на сборы с утра ровно час, не надо надеяться, что именно сегодня удастся собраться за 50 минут.
4. Письменная форма
Записывать дела нужно не чтобы запомнить, а наоборот – чтобы забыть. У каждого из нас одновременно в памяти в среднем 7 +/-12 задач разной степени важности. Если держать их все – мы просто отупеем, от того, что все силы потратим на запоминание.
5. Фиксация результатов вместо действий
Фиксируйте в планах цели и задачи в терминах результата, а не просто какие-либо действия. Не «Отчет», а «Написать отчет».
6. Сочетание рутинной работы с нетиповыми задачами
Заботьтесь о том, чтобы вносить разнообразие в свою деятельность, чередуйте выполнение долго- и краткосрочных проектов, работу в одиночку и в сотрудничестве. Если жизнь превращается в абсолютную рутину – падает мотивация.
Как решить этот вопрос? Если мы всю неделю не будем убираться дома, что будет в квартире к субботе? Бардак! А я что нужно, чтобы содержать дом в чистоте?
Чтобы не было аврала, можно составить график: понедельник – пыль, вторник – пол и т.д.
Желаем вам удачного планирования и реализации своих целей!
Так же смотрите наше видео (ниже) по данной теме.
Читайте нас, подписывайтесь, комментируйте!