Сегодня мы хотим Вас познакомить со статистикой благотворительной деятельности в России.
1. И начнем мы с того, что в ней уже на данный момент участвуют 70% российских компаний, и 87% корпораций планируют развивать это направление.
2. Российские компании тратят на социальные программы не менее 79 млрд руб в год. Каждая 2я крупная компания имеет бюджет и тратит на благотворительность от 11 до 17% чистой прибыли.
3. Компании создают собственные фонды и занимаются социальными инвестициями, сочетая благотворительность и имиджевую рекламу.
4. Российские бизнесмены предпочитают помогать пожилым людям, детям-сиротам, инвалидам, матерям-одиночкам, многодетным семьям.
5. Поддерживать программы против наркомании, СПИДа, экологические проекты, организацию помощи тяжелобольным, программы по социальной реабилитации и воспитанию молодежи. Некоторые предприятия выделяют для помощи свою продукцию или оказывают услуги.
6. 2% предпринимателей заявили, что уровень социальной ответственности бизнеса высок. 31% считают его низким.
7. По мнению предпринимателей, суть социальной ответственности - в выплате достойной заработной платы, уплате налогов, создании рабочих мест. А не в принятии на себя бремени решения социальных проблем.8. Социальная ответственность должна строиться на принципах добровольности, а не принуждении или «привлечении» со стороны государства.
8. 47% предпринимателей высказывается за то, чтобы ответственность за решение социальных проблем брали крупные компании.
9. Кредитованию и страхованию населения бизнесмены придают куда большее значение, чем россияне в целом.
10. Учредителями благотворительных организаций выступают 88% физических лиц- граждане РФ, на долю некоммерческих организаций приходится 6%.
11. 81% граждан считает, что благотворительность развита слабо. 2% знают о деятельности благотворительных организаций, 21% слышали об организациях, но мало знают о деятельности. 55% российских граждан ничего не знают, и только 2% сталкивались с ней лично.
12. Представители бизнеса скептически относятся к благотворительным фондам, предпочитая помогать людям напрямую.