Найти тему
Лодочник

Ломаем гребные винты. Какие самые прочные: Solas, Baeksan или E.Chance

Ребята из "Водника" провели интересный эксперимент. С их согласия - показываю, как они ломали и пилили новенькие гребные винты. Что в результате получилось. И как вели себя винты разных производителей - на этом краш тесте.

В эксперименте участвовали трёхлопастные алюминиевые винты марок: Solas, E.Chance, Baeksan. Ведь, чаще всего, для замены штатного (при его поломке), мы покупаем именно эти винты.

Сразу уточню: Автор этой статьи и парни из "Водника", которые проводили эксперимент (и уверен, все наши читатели) - в курсе, что качество гребного винта измеряется не только (и не столько) его стойкостью под ударами кувалды.
Важное значение имеют - правильная геометрия винта, вес, баланс и прочие характеристики. Ведь важно не только - насколько легко сломается винт об корягу или камень.
Важно - как его работа влияет на КПД мотора, во время эксплуатации.

Но сейчас - именно тест на пластичность. "Сломаем или согнём". Это не был серьёзный, научный эксперимент - не применялся динамометр для измерения усилия. Не приглашались независимые, иностранные эксперты...
Был незамороченный эксперимент "для себя". Ну и - чтоб знать потом, какой винт можно рекомендовать и хвалить. а какой - наверно не стоит... У какого винта сразу сломается лопасть. А у какого, просто - согнётся при ударе и её можно будет легко выправить. Такой, вандальный эксперимент. Итак, поехали!..

-2

1. Ломаем "на изгиб". Винт зажат в тиски. Два человека, с помощью рычага - сгибают лопасть.

E.Chance оказался на удивление пластичным. Его лопасти гнулись с большим усилием - но ломаться никак не хотели.

-3

Solas показал средний вариант. Отломилась лопасть, только согнувшись под углом, примерно 45°. И гнуть её было нелегко.

-4

А вот лопасть винта Baeksan отломилась - с самым минимальным усилием. Со звонким щелчком. Под углом, примерно, 30°.

-5

2. Удары кувалдой. Второй этап - винты так же, зажимаются в тисках. Кувалдой пытаемся отломить или согнуть лопасть. E.Chance и тут проявляет завидное упорство. В итоге, лопасть сплющена - но не отломлена.

-6

Лопасть Solas-а отломилась только с последним ударом - когда уже согнулась до тисков.

-7

Лопасть Baeksan сломалась на третьем, размашистом ударе кувалды, согнувшись градусов на 40.

-8

Упругость материала этих винтов оказалась заметно разной. (представляю комментарии: "вандалы", "варвары", "лучше бы мне отдали", "как только рука поднялась"...). На фото ниже - отломленные лопасти винтов. Даже "на глаз" заметно, что структура материалов отличается.

-9

Самым пластичным оказался E.Chance (он справа). На втором месте Solas. А Baeksan - самый хрупкий из этих трёх винтов.

-10

Значит ли это, что E.Chance лучше двух остальных? Да, ни в коем случае. Напомню - важнее знать, какой винт не ведёт к сильной потере КПД мотора. И не разбивает сальники вала, из-за плохой балансировки.
А этот, незатейливый эксперимент - показал нам лишь то, какой из винтов, быстрее сломается при ударе о препятствие. И это тоже - нам всем, не помешает знать.
Советую посмотреть небольшое видео этого процесса...

Авто
5,66 млн интересуются