Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Желтый Checker Marathon. Заглянем в то самое Нью-Йоркское такси

Уверен, эту машину видел каждый из нас хотя бы раз в жизни. Правда, по большей части лишь с телеэкранов, когда смотрел американские фильмы 70-х и 80-х годов, где Чекеры первого поколения неоднократно попадали в кадр.

Распространенное мнение о том, что такие машины работали только в Нью Йорке ошибочно, эти такси во многих крупных городах США встречались.

Кстати, на одной из таких машин работал Владимир Берников, более известный под псевдонимом Владимир Лобас, автор романа «Желтые короли», как раз о жизни таксистов Нью-Йорка в семидесятых годах.

-2

Чекеры были довольно простыми, по американским естественно, меркам машинами. Надёжными, вместительными и выносливыми, а самое главное – производившимися эксклюзивно для таксомоторной компании Checker Taxi, владельцем которой был русский эмигрант Морис Маркин (настоящее имя Залман Тамаркин) родом из Смоленской области. Производство длилось с 1961 по 1982 год.

-3

Как говорится, машина сразу получилась идеальной и не нуждалась особо в модернизации. Основным отличием были двигателя, за все годы производства на машину ставили множество различных моторов от рядной 80- сильной карбюраторной шестерки Continental до дизельных V 8 от Oldsmobile.

-4

Самыми распространенными были карбюраторные моторы Chevrolet, V 8 мощностью от 145 до 300 лошадиных сил. Именно такой у машины на фото. Трансмиссия автоматическая, трёхступенчатой коробки передач в городе более чем хватало.

-5

На фото – одна из самых ранних машин, 1964 года, но уже с более поздним V 8 и некоторым «колхозом» в виде современных приборов с али-экспресс и руля, как у нас говорят, «ат шахи».

-6

Электровентилятор охлаждения спасает мощный мотор от перегрева, при этом на машине оставили аутентичную одноконтурную барабанную тормозную систему без усилителя, в то время как ГУР здесь присутствует.

-7

Главными в этой машине естественно были пассажиры, весь возможный комфорт доставался им. Обратите внимание, сколько здесь места для ног. На заднем диване спокойно могли разместиться три человека средней комплекции.

-8

Передний диван, помимо водителя, при необходимости мог вместить еще двух человек, но насколько я слышал, внутренняя инструкция по безопасности не рекомендовала водителю садить спереди более одного пассажира. Машина ранняя, ремней безопасности здесь еще не было.

В наши дни желтый классический Checker Marathon редкий гость даже на улицах Нью-Йорка, королем которых он был в своё время, но этот яркий седан навсегда вписал себя в историю мирового автомобилестроения.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам