Нет, все же киевские – они какие-то другие.
Дэн (это кличка) ждал меня в машине около станции метро. Когда я сошла с поезда, он позвонил и начал объяснять, куда мне идти. С удивлением я осознала, что ничего из его речи не поняла. Где он стоит? «Дорога, мост, дорога, вверх, вниз, направо, налево, путя», – эти слова были скомбинированы в такой причудливой последовательности, что мой мозг отключился. А может, я еще была утомлена буйными киевлянами и действительно плохо соображала. Ветеран донбасской войны лишь на минутку взбодрил меня, а потом мое сознание опять превратилось в кашу.
Я попросила повторить его второй раз, помедленнее. Он повторил ту же фантасмагорию. Я забеспокоилась. Уже проделан такой трудный путь по метро, неужели и эти 150 метров нужно проходить с боем?
- Дэн, - говорю я, - пожалуйста, еще раз. Я плохо соображаю, устала. Где ты? Или назови место, я сама узнаю, как пройти.
Он выдал тираду в три раза длинней и в пять раз непонятней. Мне хотелось плакать. Я умирала от жажды и голода. От сильного недосыпания дрожали колени. Я разобрала только, что он стоит там, где большое скопление машин. Огляделась. Мне показалось, что большое скопление машин здесь повсюду, но более точного ориентира у меня не было. Именно тогда я подошла к мужчине, который в меня чуть не плюнул.
Я опять позвонила Дэну и попросила повторить. Он повторял снова и снова, а я снова и снова ничего не понимала. Не помню, сколько раз мы ходили по кругу. Я испугалась, что застряну здесь навсегда. Забомжую и пропаду, как пропадают тысячи людей. Раньше я думала, как они пропадают? А вот узнала один из способов. В голове мелькнула робкая мысль попросить Дэна, чтобы он сам вышел из машины и подошел ко мне, ведь он-то знает, где я. Интересно, приходила ли ему в голову та же мысль? Стою на солнцепеке, мозги мои плавятся и тихо стекают на асфальт.
В этот момент позвонила Галя, его жена. Она просто и ясно в двух словах объяснила, где стоит Дэн и как к нему пройти. «Что, непонятно? - спросила она, улыбаясь. – Он всегда так разговаривает». Оказывается, я вовсе не утратила мыслительные способности! Я пошла по ее инструкции, только по дороге еще раз для верности переспросила у милиционеров. Дэн оказался совсем рядом, буквально за поворотом.
Так я и не поняла, что это было. Может, у него некачественный телефон, который плохо передает звуки? Посмотрела – нет, айфон.
Это чужая машина, - сказал мне Дэн первое, когда увидел меня. – Моя в ремонте.
Она была старенькая. В ней было очень жарко, еще жарче, чем на улице. Мы опустили оба стекла до упора, и все равно чувствовали себя, как в душегубке. Но мне и это было в радость. Я была счастлива уже оттого, что поиски завершились, и мое положение в пространстве определилось.
Дэну хорошо за 50. Седых волос очень мало. Высокий, худой, не очень складный. Муж говорил, что друг его харизматичен, но я ничего такого не заметила. Впрочем, наверное, все же харизматичен, ведь за что-то его любит жена, которая моложе на 25 лет.
Продолжение