Чтобы письма приносили бизнесу продажи, нужно отправлять им реальным пользователям, которые заинтересованы в коммуникации с брендом.
Важно: мы крайне не рекомендуем покупать базу. Подробнее об этом рассказали в статье «Почему покупать базу для рассылок — опасно».
В этой статье — проверенные методы сбора контактов в онлайне.
Миссия «Собрать базу»: как мотивировать пользователей подписаться
Единственный способ собрать базу легально — сделать так, чтобы люди подписались на рассылки сами. Так вы будете взаимодействовать лишь с теми, кто заинтересован в ваших товарах и услугах. И без нарушений законов.
Совет: прежде чем призывать пользователей подписаться на рассылки, задайте себе вопрос: «Почему они должны поделиться контактными данными, что им это даст».
Ответами могут быть «полезный контент», «скидка», «своевременное информирование» и другие. Главное, чтобы вы понимали, какую ценность несут ваши рассылки и донесли это до потенциальных подписчиков.
Вот пример формы подписки с мотивацией из-за персональных промокодов.
Где и как собрать базу контактов
Формы подписки на сайте
СТА (призыв к действию) на подписку должен быть понятным и привлекающим внимание.
Заголовок может быть простой:
Или рассказывающий о пользе от подписки:
C призывом можно креативить как угодно:
Совет: используйте лидмагнит — предложите скидку, бесплатную доставку или другой подарок за то, что пользователь укажет свой email-адрес.
Кстати, можно сегментировать аудиторию уже на этапе подписки. Например, на мужское и женское, как это делает Lamoda:
Статичная форма
Как правило, она расположена в футере на главной странице.
Статичная форма должна быть удобной и простой, ведь чем меньше полей — тем выше конверсия.
Динамичная форма
В отличие от статичной, эта форма появляется на разных страницах сайта.
Динамичные формы отвлекают от контента, но остаются отличным способом привлечь новых подписчиков. По статистике Sumo, грамотные поп-апы дают до 9,28% конверсии.
Поп-апы (всплывающие окна) настраивают по сценариям: пользователь провёл на сайте десять секунд, посетил три страницы, проскролил страницу на 65% и т. д.
К динамичным относятся как поп-апы, так и другие форматы: плавающие формы, верхние баннеры, боковые формы, которые «плавают» вместе с прокруткой.
Последний шанс убедить человека подписаться на рассылку перед уходом с сайта — exit-формы. Это поп-ап, который появляется, когда пользователь собирается закрыть вкладку браузера.
Совет: чтобы заинтересовать пользователя и вовлечь во взаимодействие — используйте в поп-апах квизы или короткие игры.
Посмотрите, как «Правое полушарие интроверта» проверяет знания пользователей в искусстве, а потом мягко объясняет, зачем подписываться на рассылку. Ещё и скидку дарят 🙂
Правила оформления хорошей формы подписки
- выделяется на фоне остального контента;
- предлагает пользу для подписчика: скидку, бесплатную доставку, промокод, чек-лист;
- содержит СТА (призыв к действию);
- содержит чек-бокс — элемент, в котором пользователь ставит галочку, соглашаясь на получение рассылок;
- если чек-бокса нет, то должно быть информирование о подписке;
- включает ссылки на пользовательское соглашение и/или политику конфиденциальности;
- если уместно, включает поля для первичной сегментации, например, по полу или роду занятий.
Регистрация на сайте
Когда пользователь будет регистрироваться, предложите подписаться на ваши новости. Важно, чтобы новый клиент сам, осознанно поставил галочку в боксе «Подписаться на рассылку».
Кстати, чек-бокс на согласие может быть не только на регистрации, но и в классических формах подписки. Может быть как предзаполнен, так и пустым (чтобы человек осознанно проставил галочку).
Совет: даже если в форме был чек-бокс, то лучше всё равно подписывать через DOI (Double Opt-in) — двойное подтверждение подписки.
Посадочный лендинг
Ещё один простой способ пополнить базу контактов. Подготовьте посадочную страницу, которая будет призывать пользователей подписаться на ваши рассылки.
Не забудьте бонус или подарок, чтобы дополнительно мотивировать людей подписаться.
Вебинары и онлайн-конференции
Проводите онлайн-мероприятия и делитесь с клиентами опытом — это отличный способ пополнить базу новыми контактами.
Когда люди регистрируются на вебинар, они оставляют почту — на email обычно приходят дополнительные данные о мероприятии, ссылка на трансляцию вебинара или сайт, где пройдёт событие.
Предложите подписаться всем, кто хочет прийти на ваше мероприятие. Только оставьте право выбора — предупредите, что, записавшись на вебинар, гости автоматически подпишутся на рассылку.
Форма в блоге
Если вы ведёте блог, в статьи или между ними в ленте можно вшивать формы с релевантным предложением.
Соцсети
В Instagram, Facebook, VK и других соцсетях, где представлен ваш бренд, сообщите, что у вас есть ещё и email-канал. Предложите подписаться. Если подписчики заинтересованы и любят читать письма, база пополнится новыми контактами.
Офлайн
Не самый популярный способ, потому что мир становится всё более диджитальным и цифровым, но его тоже можно использовать.
Работает для офлайн-точек: кассир или менеджер предлагает покупателю заполнить анкету, чтобы получить карту. Клиент вносит данные, указывает email и ставит галочку в чек-боксе «Согласен получать рассылки».
После этого останется только обработать анкету и добавить контакт в базу.
Вот пример анкеты для получения карты лояльности, сеть гипермаркетов «Карусель»:
Ещё одна разновидность форм — опросный лист. Таким способом можно сразу получить чуть больше данных о клиенте: дату рождения, интересы, семейное положение, количество детей (если это важно) и т. п.
Эту информацию можно использовать, чтобы персонализировать рассылки.
Что в итоге
Сбор базы или лидогенерация — это постоянный процесс, который обеспечит приток новых реальных заинтересованных в коммуникации пользователей.
О чём нужно помнить, когда собираешь базу легально:
- установите на сайт статичную и динамичную формы подписки;
- предлагайте подписаться всем, кто регистрируется в вашем интернет-магазине;
- проводите вебинары и собирайте контакты;
- добавьте форму подписки в блог и статьи;
- создайте посадочный лендинг;
- мотивируйте пользователей подписаться — предложите выгоду: скидку, бесплатную доставку, полезный чек-лист;
- уважайте права и свободу подписчиков: не заставляйте подписываться на рассылки, прилагайте ссылки на политику конфиденциальности и пользовательское соглашение.
Используйте все каналы и способы. Не забывайте про СТА и пользу для пользователя за подписку.
Помните, что заветный email-адрес в вашей базе — лишь первый шаг. Дальше предстоит поддерживать интерес, вовлекать, развлекать и удерживать нового подписчика.