Найти в Дзене
GAMING UNIVERSE

Эволюция серии игр Mortal Kombat

Оглавление

Mortal Kombat – культовая франшиза, навсегда перевернувшая представление о файтингах. Рассказываем о том, как менялась серия на протяжении тридцати лет.

Источник: ru.ign.com
Источник: ru.ign.com

Mortal Kombat (1992)

История файтинга началась в далеком 1992 году, когда вышла первая Mortal Kombat для домашних консолей. Пилотная часть заложила основы для всех последующих игр серии. Она запомнилась небывалой жестокостью и откровенными сценами насилия, а для создания персонажей и их физики были использованы оцифрованные движения реальных актеров. Кроме того, в игру была введена легендарная система добивания «Фаталити» с отрыванием головы, рук или ног.

Все это немедленно отразилось на популярности: каждый уважающий себя геймер девяностых имел на своей консоли эту игру. Бойцы, представленные в Mortal Kombat – Джонни Кейдж, Скорпион, Соня Блейд – стали одними из самых узнаваемых персонажей в истории индустрии. На волне успеха разработчики сразу же приступили к созданию новой части.

Mortal Kombat II (1993)

Сиквел получился еще более кровавым и зрелищным. Авторы улучшили графику, детально проработали персонажей и сюжет, добавили ряд новых атак и расширили «Фаталити». В дополнение к этому бойцы получили новые спецприемы. Самих персонажей тоже стало больше, и к уже знакомым героям добавились Барака, Джакс, Китана и другие. Было видно, что разработчики постарались взять все лучшее из первой части и приблизить Mortal Kombat II к идеалу. Им это удалось: вторая MK и по сей день считается одной из лучших в серии.

Ultimate Mortal Kombat 3 (1995)

Расширенная версия третьей MK сразу вывела файтинг на новый уровень. В игре впервые появилась система комбо-ударов: теперь бойцы могли ломать стены, потолки, и выбрасывать противника на другую локацию. Сами схватки стали кинематографичнее и смотрелись гораздо убедительнее. Авторы также расширили количество локаций и персонажей и добавили режим битвы «2 на 2».

Mortal Kombat 4 (1997)

Четвертый Mortal Kombat отличался от всех предыдущих частей: главным образом потому, что перешел в трехмерное измерение. Бойцов стало гораздо меньше, но они получили высокую детализацию и возможность использовать оружие. Но в целом игра была довольно проходной, и запомнилась только благодаря этим нововведениям.

Mortal Kombat: Deadly Alliance (2002)

Трехмерная графика в полной мере раскрылась только спустя пять лет с выходом Deadly Alliance. Эта часть максимально приближена к современным проектам. Разработчики улучшили боевую система и добавили возможность переключать стили во время схватки, а также подвижные объекты, что сделало игру динамичнее. А еще в Deadly Alliance впервые появились такие колоритные персонажи, как Бо Рай Чо, Кэнши и Нитара.

Mortal Kombat: Deception (2004)

Deception получилась ничуть не хуже Deadly Alliance и стала ее логическим продолжением. Состав бойцов был расширен, появилась одиночная игра, а также возможность сражаться по сети. Помимо этого Mortal Kombat: Deception запомнилась специальными режимами, а также квестами и головоломками.

Mortal Kombat: Armageddon (2006)

Mortal Kombat: Armageddon – не самая удачная часть серии. Ее отличительной особенностью можно назвать впечатляющее количество персонажей. Однако это сильно повлияло на игровой процесс: некоторые удары были упразднены, боевые стили сократились до двух. Чтобы развеселить пользователей, разработчики добавили мини игру – Motor Kombat, которая подразумевала безумные гонки на картингах с ловушками на трассах.

Mortal Kombat vs. DC Universe (2008)

Объединение двух совершенно разных вселенных – MK и DC – привлекло еще больше внимания к файтингу. В игре были доступны две абсолютно разных сюжетных линии, что позволяло пользователю самому принять решение, за какую сторону играть. Персонажи DC гармонично вписались в MK. Так, в игре появилась возможность поиграть за Бэтмена, Супермена, Джокера, Женщину-Кошку, Флэша, и каждый из героев имел набор уникальных умений и особенностей.

Mortal Kombat 9 (2011)

Девятая часть являлась перезагрузкой всей серии Mortal Kombat, и именно с нее пошло новое поколение файтингов. Было решено вернуть 2D-формат и всех классических персонажей, а также боевую систему первых частей франшизы. Игра получила новый движок, который делал геймплей максимально реалистичным. Все это дополнялось высоким качеством проработки персонажей и локаций, красивой картинкой и саундтреком. Mortal Kombat 9 получила высокие оценки критиков и оправдала ожидания игроков.

Mortal Kombat X (2015)

Mortal Kombat X – лучшая часть за всю историю существования серии. Здесь проработана каждая деталь и учтены все ошибки прошлого, поэтому игра получилась еще зрелищнее, быстрее и глубже, чем предыдущие проекты. Теперь игроки получили возможность выбирать из трех уникальных стилей ведения боя, что делало схватки гораздо интереснее. Сюжет по-настоящему увлекал, а новые «Фаталити» и X-ray-удары потрясали воображение. Даже сейчас, спустя шесть лет после выхода, Mortal Kombat X смотрится великолепно.

Mortal Kombat 11 (2019)

Финальная часть серии вышла два года назад и смогла повторить успех Mortal Kombat X. Захватывающий сюжет, динамичный геймплей, отличная графика – здесь идеально все. После предыдущей части это уже не удивляет, но все же приятно, что авторы все еще пытаются улучшить игру. Глобальные изменения коснулись боевой системы: в Mortal Kombat 11 упор делается на тактику. Ряд персонажей ожидаемо пополнился новичками – Терминатором, Рэмбо, Спауном и Джокером, а в их озвучке принимали участие легендарные актеры – Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварцнеггер.

Mortal Kombat 1
2814 интересуются