Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Как соцсеть, о которой вы, возможно, никогда не слышали, стала убежищем для поколения Z

Оглавление

Более 40 миллионов подростков используют Yubo — место для общения с незнакомыми людьми, которые разделяют схожие интересы. Однако если загуглить Yubo, вы можете найти материалы, предупреждающие родителей:

"Yubo is not safe for young users ."

"Parents, here's a new app your kids might be using ."

"Parents growing concerned over the Yubo app ."

Пользователи Yubo — в основном подростки в возрасте от 13 до 25 лет, базирующиеся в США, Канаде и Австралии. За последний год аудитория выросла почти на 400%, и хотя основатели не предоставляют ежедневную статистику использования, они собрали не менее 45 миллионов пользователей.

В своей основе Yubo переосмысляет тему "незнакомец-опасность": основная идея заключается в том, чтобы молодые люди заводили новых друзей среди незнакомцев в интернете. Исследования показывают, что молодые люди чувствуют себя более одинокими, чем когда-либо прежде, и именно в этом и заключается идея Yubo - оно помогает подросткам знакомиться с людьми своего возраста.

Как появилось приложение

То, что в конечном итоге стало Yubo, когда-то было просто инструментом поиска в Snapchat. Лацими, Жереми Ауате и Артур Патора, друзья по инженерной школе в Париже, хотели построить простой инструмент, где люди могли бы найти новых друзей на Snapchat. По сути, это был Tinder для друзей Snapchat. Вы могли свайпнуть влево или вправо, чтобы решить, хотите ли вы добавить этого человека. И десятки тысяч людей начали использовать этот инструмент. В основном все, кто пользовался их инструментом, были подростками. Они просто хотели новых друзей в интернете. "В этот момент мы поняли, что они в основном хотят иметь значимое взаимодействие с другими людьми, и существует сильная потребность в общении в интернете", - заявил Лацими.

Компания начала с 20 000 долларов от группы инвесторов. Они арендовали дом в Лондоне, а затем сдали одну из спален другому человеку за дополнительную плату, чтобы как-то сэкономить. С этим человеком, спящим в гостиной, они провели почти целый год, создавая первую версию Yubo, почти не выходя из дома и бодрствуя по ночам. В конце концов они оказались в акселераторе в Париже, и теперь, спустя пять лет и три раунда финансирования, они заработали около 20 миллионов долларов в год дохода и уверены, что могли бы стать прибыльными, если бы захотели. (В настоящее время они реинвестируют свою прибыль в маркетинг приложения.) Поскольку они полагаются на покупки в приложении, а не на рекламу для монетизации, они чувствуют себя более комфортно в своем долгосрочном финансовом будущем. Их последний раунд финансирования, в ноябре 2020 года, составил 47,5 миллиона долларов.

Свежий взгляд на социальные сети

Молодые люди с умеренными и тяжелыми депрессивными симптомами почти в два раза чаще, чем те, у кого депрессии нет, говорят, что почти постоянно пользуются социальными сетями (34% против 18%)", - говорится в отчете Common Sense Media. Большая часть поколения Z проводит свободное время в "традиционных" социальных сетях, таких как Instagram:

"У подростков много подписчиков, но очень плохое взаимодействие. Лайки, просмотры и комментарии не имеют смысла, и именно поэтому они чувствуют себя очень одинокими. Они не могут обнаружить другие группы людей" - заявил Лацими.

Yubo отвергает почти все, что связано с традиционными социальными сетями (нет рекламы, нет лайков, нет алгоритмически управляемого поиска контента), и вместо этого сильно опирается на культуру и структуру игровых платформ. Игровые миры, такие как Fortnite и Minecraft, являются одними из немногих виртуальных мест, где дети дружат с людьми, которых они не знают. Поэтому Yubo создал небольшие комнаты, где люди могут общаться в видео-чате, вести прямую трансляцию и играть в игры вместе, получать приглашения в разговор и выходить из него. Это как Фортнайт, но для реальной жизни.

Однако модерация контента по- прежнему остается трудной проблемой для Yubo. А по словам экспертов, когда 13-летние дети пользуются социальными сетями, всегда найдется несколько взрослых, которые солгали бы о своем возрасте, чтобы поговорить с ними.

Марк-Антуан Дюран, главный операционный директор Yubo, заявил, что, по его мнению, программы проверки возраста компании, включая контракт с проверяющей возраст компанией Yoti, действительно работают. Yubo требует, чтобы все проверяли свою личность, и если приложение заподозрит, что вы, возможно, обманули его систему, оно потребует еще больше данных проверки.

Yubo использует данные о возрасте для сортировки людей по комнатам, ограниченным по возрасту, поэтому каждый взаимодействует с людьми своей возрастной группы. Также приложение постоянно информирует пользователей о своей политике безопасности. Например, если вы пытаетесь отправить личную информацию о себе, оно показывает всплывающее предупреждение, что это может быть опасно.

Компания использует очень сложный подход к модерации контент: текст и фотографии, размещенные на страницах профиля, утверждаются до того, как они будут опубликованы, а системы модерации контента приложения останавливают или вмешиваются в прямые трансляции или разговоры всякий раз, когда поведение может нарушить политику компании. Это гораздо более жесткий подход, чем тот, который обычно можно встретить на Facebook или YouTube, хотя и в гораздо меньшем масштабе.

По словам создателей платформы, они хотят, чтобы пользователи вели себя так, как они ведут себя в публичном пространстве, как они ведут себя в университете.

"Если это то, что вы можете сделать в реальной жизни в общественном месте, то вы можете сделать это на Yubo. Все очень просто"