Найти тему
Мам, опять инсайт?

Насколько сложно стать экспертом?

Оглавление

Профессионализм - это то, что отличает любителя от настоящего мастера практически в любой области, от медицины до науки, спорта и искусства. Идея о том, являются ли эксперты «прирожденными» или «сделанными», связана с многовековой природой и дебатами о воспитании в психологии - генетика или опыт играют большую роль в формировании того, кем мы являемся? В последние годы значительное внимание уделяется «сделанному» аспекту дискуссии. Многие эксперты полагают, что опыт приобретается благодаря специальной практике.

Но как именно люди становятся экспертами? Некоторые люди просто рождаются с необходимым талантом, или кто-нибудь может стать экспертом при надлежащем обучении и обучении?

Что такое экспертность?

Хотя можно легко указать, кто является экспертом, а кто нет, согласовать формальное определение опыта не всегда так просто. Дело в том, сколько вы знаете? Это о способности хорошо выполнять действие? И в какой момент человек превращается из простого в чем-то хорошего в добросовестного эксперта?

«Экспертность консенсусно определяется как элитный, пиковый или исключительно высокий уровень выполнения конкретной задачи или в конкретной области», - пояснил исследователь Лайл Э. Борн. "Того, кто достигает этого статуса, называют экспертом или каким-либо связанным с ним термином, например виртуозом, мастером, знатоком, вундеркиндом или гением. Эти термины предназначены для обозначения того, чья работа находится на вершине игры. Областью знаний эксперта может быть почти что угодно, от мастерства спорта и музыки, до естественных наук или математики ».

Так почему же мы так часто обозначаем наш опыт разными терминами? Каждое слово имеет свой тонкий нюанс, который передает, каким экспертом может быть человек. Если их опыт воспринимается как результат тяжелой работы и практики, мы можем описать их как мастера или виртуоза. Если люди считают, что их способности проистекают из чистого врожденного таланта, их можно назвать гением или вундеркиндом.

Некоторые из важнейших компонентов опыта - это знания, навыки и достижения. Люди, которые становятся экспертами, обычно приобретают знания, которые делают их одними из наиболее информированных людей в своей области. Они также обладают навыками, необходимыми для определения того, когда и как использовать свои знания. Такие навыки часто приобретаются, но на них также могут влиять природный талант и способности. Наконец, люди, обладающие опытом, также имеют тенденцию преуспевать в своей области и добиваются намного большего, чем обычный человек.

Сколько времени это занимает?

Недавно появилась популярная идея, что ключом к тому, чтобы стать экспертом, было посвятить не менее 10 000 часов изучению и практике предмета. В исследовании 1993 года исследователи обнаружили, что наиболее опытные скрипачи музыкальной академии тратили в среднем 10 000 часов, практикуя свою игру к 20 годам. Автор поп-психологии Малкольм Гладуэлл ввел в оборот фразу «правило десяти тысяч часов».

Гладуэлл указал на результаты музыкального исследования, а также на наблюдения, что великие музыканты The Beatles, вероятно, потратили около 10 000 часов, занимаясь музыкой в ​​начале 1960-х годов. Гладуэлл также предположил, что технический предприниматель Билл Гейтс посвятил 10 000 часов практике программирования до того, как создал Microsoft. Согласно Гладуэллу, человек мог стать экспертом практически в любой области, если он был готов посвятить необходимые 10 000 часов изучению и практике предмета или навыка.

Идея стала чрезвычайно популярной за пределами академических кругов, но насколько верны утверждения? Могут ли 10 000 часов потраченные на предмет действительно гарантировать, что вы станете экспертом?

Андерс Эрикссон из Университета Флориды - всемирно известный эксперт по максимальной производительности и автор книги «Пик: новая наука об опыте». Он изучал экспертов из всех слоев общества, включая шахматы, спорт, музыку и медицину. Он также является исследователем исследования, из которого Гладуэлл сделал свои выводы о том, что нужно, чтобы стать экспертом.

Эриксон указывает на несколько ключевых проблем с «правилом десяти тысяч часов»:

  • Во-первых, хотя ученики музыкального факультета к 20 годам были очень хорошими скрипачами, они не были мастерами. Другими словами, они были отличными игроками, но это не обязательно означало, что они были мастерами своего дела. Эрикссон предполагает, что иногда люди действительно становятся экспертами или мастерами своего дела или предмета через 20–25 000 часов.
  • Во-вторых, не все навыки одинаковы. Некоторым навыкам требуется гораздо меньше, чем 10 000 часов, чтобы достичь экспертного уровня, в то время как другим требуется гораздо больше.
  • Эрикссон также указывает, что интерпретация Гладуэллом его исследования ошибочна. Хотя Гладуэлл предположил, что все скрипачи, участвовавшие в музыкальном исследовании, потратили 10 000 часов практики, на самом деле это число было лишь средним. Половина альтистов, которых изучал Эрикссон и его коллеги, к 20 годам потратили менее 10 000 часов на практику на своих инструментах, а половина - больше.

Кто угодно может стать экспертом?

Эрикссон считает, что любителя от эксперта отличает то, что называется осознанной практикой. Обычная практика может помочь людям овладеть навыками в решении задачи, но получение настоящего опыта требует практики, которая раздвигает границы текущего уровня навыков и знаний. Такая практика очень сконцентрирована и включает в себя работу над вещами, выходящими за рамки вашего текущего уровня навыков, постановку целей и получение обучения и инструкций от квалифицированного учителя.

Просто потратить 10 000 часов, репетируя одно и то же снова и снова, недостаточно, чтобы стать настоящим экспертом. Вместо этого, если вы хотите получить опыт в какой-либо области, вам следует заниматься сосредоточенной, целенаправленной, осознанной практикой, которая расширяет ваши способности за пределы зоны комфорта.

Эрикссон считает, что осознанная практика является ключом к тому, чтобы стать экспертом, не все исследователи согласны с его выводами. Некоторые недавние исследования показали, что, хотя осознанная практика, безусловно, важна, это не единственный фактор, объясняющий различия между квалифицированными и неквалифицированными. Хотя психологи еще не уверены, какие факторы также могут иметь значение, черты личности, физические характеристики и общий интеллект также могут иметь значение.

Так можно ли действительно стать экспертом в чем-либо, если вы готовы посвящать этому время и силы? Это вопрос, над которым психологи продолжают размышлять, хотя нет никаких сомнений в том, что регулярная практика приведет к улучшению как навыков, так и знаний. Сможете ли вы в конечном итоге стать настоящим мастером в этой конкретной области - это то, что может быть известно только после того, как вы попробуете. Прежде чем вы решите заняться этим, подумайте, есть ли у вас интерес, преданность делу и время, чтобы посвятить себя приобретению опыта в этой области.

Как получить опыт

Итак, что на самом деле нужно, чтобы получить настоящий опыт? Какие шаги нужно сделать, чтобы стать экспертом?

Это требует работы

Хотя правило 10 000 часов - это скорее миф, чем реальность, есть один аспект этой идеи, который верен - чтобы стать экспертом, нужно приложить немало усилий. Люди, которые становятся экспертами в каких-либо областях уделяют огромное количество времени, энергии и напряженную работу в направлении обучения и практики их мастерства. Если вы хотите что-то освоить, вы должны вкладывать время. Это может занять не ровно 10 000 часов, но это займет много времени.

Это требует осознанной практики

Одно исследование показало, что из трех различных типов подготовки к обучению осознанная практика была наиболее эффективной. Исследователи посмотрели на участников конкурса National Spelling Bee и сравнили методы обучения с результатами. Осознанная практика, определяемая как изучение и запоминание одних слов, была более эффективной, чем чтение для удовольствия и вопросы других в качестве метода обучения.

Интересно, что осознанная практика также была признана наименее приятной и самой сложной техникой обучения. Участники, которые настойчиво использовали эту технику, также обладали более высоким уровнем личностной черты, называемой упорством, также известной как психологическая стойкость. Исследователи предполагают, что эта психологическая стойкость иногда может быть важной частью способности придерживаться осознанной практики. Несмотря на то, что это было менее полезно по сути, те, кто обладал упорством, были способны упорствовать и не спускать глаз с своих долгосрочных целей, что позволяло им с большей вероятностью придерживаться осознанной практики и с большей вероятностью выступить лучше во время соревнований.

Однако одно недавнее исследование показало, что осознанная практика может быть менее важной, чем считалось ранее. Исследователи Брук Макнамара, Дэвид З. Хамбрик и Фредерик Освальд обнаружили, что объем накопленной практики не играет большой роли в объяснении индивидуальных различий, когда дело касается производительности или навыков.

В метаанализе предыдущих исследований исследователи обнаружили, что практика составляла всего 12 процентов индивидуальных различий, обнаруженных в производительности.

Однако практика все еще имела значение. Почти во всех исследованиях, включенных в анализ, наблюдалась положительная взаимосвязь между практикой и успеваемостью. Чем больше людей практиковалось, тем лучше они выступали в интересующей их области.

Исследователи обнаружили, что значение имеет и сам домен. Когда дело дошло до образования, практика объясняла только четыре процента различий в индивидуальной успеваемости. Это число подскочило до 18 процентов для спорта, 21 процента для музыки и 26 процентов для игр. Другими словами, практика играла большую роль в улучшении результатов таких занятий, как музыка, атлетика и игры, и меньше - в профессиональной или образовательной деятельности.

Так что еще может быть важным в развитии экспертизы?

Это вызов

Практика важна для развития навыков, но для того, чтобы стать экспертом, необходимо постоянно ставить перед собой задачи, чтобы добиться большего, узнать больше и приобрести новые знания и навыки. Простое повторение одних и тех же навыков снова и снова сделает вас лучше в этих областях, но не приведет к истинному опыту.

Знаменитый педагог-психолог Лев Выготский предложил важную концепцию обучения, известную как зона ближайшего развития. В эту зону входили навыки, которые не соответствовали текущему уровню способностей человека. Хотя человек может еще не справиться с этим самостоятельно, он может достичь этого с помощью более опытного наставника. Постоянно осваивая эти новые навыки, осваивая их, а затем постепенно расширяя эту зону ближайшего развития, люди могут учиться и развивать свои способности.

Чтобы стать экспертом, необходимо постоянно работать в этой зоне ближайшего развития. Даже если вы очень хорошо овладеваете навыком в определенной области, это не означает, что еще больший опыт недоступен. Больше обучения, больше знаний и лучшая производительность по-прежнему возможны с дальнейшими проблемами и практикой.