Сложно представить добычу полезных ископаемых без использования тяжелой техники. Драглайны и абзетцеры, водные, наземные и подземные металлические трудяги.
В одном из поселков славящемся своей горной промышленностью мне посчастливилось увидеть двух красавцев, двух маленьких исполинов которые верой и правдой трудились всю свою жизнь а теперь мирно ждут своей очереди чтобы отправиться на заслуженный отдых.
Знакомьтесь, экскаватор карьерный гусеничный - ЭКГ-4.6.
С уверенностью можно сказать что данный экскаватор пользовался бешеной популярностью в горнодобывающей промышленности, ни один карьер в стране не обходился без данного агрегата. С годами его модернизировали и сейчас последняя его модификация существенно превосходит наш экземпляр, но по прежнему на во многих карьерах продолжают трудится старые, проверенные временем ЭКГшки.
Попавшиеся нам боевые товарищи выпускались с 1962 по 1965 год, точный год выпуска конкретно этих экземпляров мне узнать не удалось.
Использовались они на известковом заводе. Завод занимался производством щебня,извести а так же изготавливали тротуарную плитку.
Работы выполняемые на данных экскаваторах заключались в выемке и погрузке в Белазы щебня, а так же крупных скальных пород разрыхленных методом взрыва.
Однако любая техника имеет свойства ломаться и не всегда ее можно починить. Причин тому может быть множество, но одна из основных это сложность и стоимость ремонта в силу слишком высокого износа узлов и механизмов. Другими словами, у всего есть свой предел. Видимо эти трудяги его достигли.
Являются ли они заброшенными? Нет. Завод функционирует как и раньше, и на его территории есть еще несколько таких экскаваторов, только вполне рабочих. Что ждет эти экземпляры пока до конца не ясно, списать такую технику не так легко, а чинить ее уже нецелесообразно, так и стоят уже около года ждут своего часа.
Возможно в ближайшее время их отправят в металлолом, ведь найти запчасти на такую технику очень тяжело. Модель устаревшая и даже завод изготовитель не имеет в наличии всего необходимого, а изготавливать детали на заказ стоит слишком дорого.
Осмотреть кабину управления не представлялось возможным так как она была попросту закрыта, а вскрывать чужое имущество Нельзя! Да и зачем это нужно, чтобы ощутить всю мощь данной техники мне было достаточно просто оказаться рядом и подробно осмотреть со всех сторон.
Если вам понравилась статья ставьте лайк, пишите комментарии. Подписывайтесь на канал чтобы не пропускать все самое интересное.
Ретро мотоциклы 1930-45 годов, все на ходу!
Техника для защиты и нападения, чем может похвастаться наша армия. На этих авто ездили все деревни а сейчас они ретро.
Заброшенный Особняк в котором жила семья Сталина.
Так же смотрите мою подборку СЕМИ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ЗАБРОШЕННЫХ ОБЪЕКТОВ САМАРЫ.
История о том как юный учитель истории собрал уникальную коллекцию ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ.
Стиль СССР. Воссозданный интерьер 50-х годов .