Четырехсотые москвичи были первыми советскими массовыми автомобилями, широко доступные населению в свободной продаже для индивидуального использования. Хоть автомобиль был довольно дефицитным товаром, он наводнил улицы буквально всех крупных городов СССР, и продержался в эксплуатации, пережив распад СССР. Чтобы показать эксплуатацию МЗМА-400-420 в СССР, предлагаю читателю ознакомиться с частными фотографиями, где хорошо передана атмосфера, как жили "Слоны" в СССР, и как они были любимы своими хозяевами.
1. МЗМА-400-420 на окраине Москвы в районе Марьиной рощи весной 1953 года. Как видим по фотографии, четырехсотый "Москвич" не боялся грязи.
Спустя года, кто-то провел колоризацию данного снимка, теперь его можно увидеть в цвете. От себе скажу, что мне по нраву больше, черно-белый снимок.
2. МЗМА-401-420 в Москве в 9-м квартале Новых Черемушек (жилые корпуса №№23,25,27 вдоль проспекта 60-летия Октября) в 1969 году.
3. Следующий МЗМА-400-420 принадлежал Андрейсу Яновичу Дрипе. Тогда еще молодой сельский учитель, он его купил в 1954 году за 6500 рублей. Пробег машины был более 45000 км. В 1958 году автомобиль был продан за 8000 рублей. В дальнейшем, Андрейс Янович Дрипе стал заслуженным деятелем культуры Латвийской ССР. По его сценарным работам на Рижской киностудии были сняты фильмы: «За поворотом - поворот» (1968), «Насыпь» (1970), «Цыплят по осени считают» (1973), «Твой сын» (1978).
МЗМА-400-420А имел желтый гос. номер "ЛР 22-51". Серия ЛР была распределена за Латвийской ССР. Как видим по фотографиям ниже, Андрейс Янович Дрипе активно эксплуатировал "Москвич", преодолевал бездорожье, совершал ремонт в поле.
4. Автомобиль МЗМА-400-420 в Москве в частном секторе Вокзального переулка в 1967 году.
5. Автомобиль МЗМА-400-420 в Ленинграде у завода "Электросила" им. имени С. М. Кирова в 1950 году. В советское время здесь производились генераторы для электростанций, в том числе и оборудование для Волховской, Днепровской и Рыбинской ГЭС, а также бытовые пылесосы. На автомобиле желтый гос. номер "ЛЕ 28-79". Серия ЛЕ была распределена за Ленинградской областью.
6. Поломка автомобиля МЗМА-400-420 на просторах Московской области. Фотография печаталась в журнале "Огонек" 1955 года, и была подписана, как "Еще полчасика, и все будет в порядке...". На мой взгляд фотография постановочная. На автомобиле желтый гос. номер "ЮР 73-30". Серия ЮР была распределена за Московской областью.
7. МЗМА-400-420 в Астраханской области на улице военного городка, который в дальнейшем станет городом Знаменск.
8. Автомобиль МЗМА-400-420 в Ленинграде у Петровского дуба на Каменном острове в 1957 году. Старый огромный дуб на Каменном острове окрестили "петровским" в конце 19 века, когда остров стал местом гуляний петербургской публики. Действительно ли Петр Первый посадил дерево в 1715 году, документально не известно. К 1970м годам дуб стал погибать и его спилили. На автомобиле желтый гос. номер "ЛИ 45-47". Серия ЛИ была распределена за Ленинградской областью.
9. Автомобиль МЗМА-400-420А на территории Казахской ССР в Алма-Атинской области в Илийском районе в 1953 году. На машине желтый гос. номер "ШВ 73-42". Серия ШВ была распределена за Казахской ССР за Алма-Атинской областью.
10. Автомобиль МЗМА-400-420 на просторах Вологодской области. На машине желтый гос. номер "ВВ 09-76". Серия ВВ была распределена за Вологодской областью
Продолжение следует...
(с) Юрий Дорошенко