Капитанская рубка представляла собой довольно утилитарное помещение. Четыре кресла, небольшая свободная площадка в центре. Напротив каждого кресла большой монитор и несколько терминалов с клавиатурами. Хотя, технологии позволяли общаться с компьютером корабля напрямую через нейро-интерфейсы, но памятую о случаях выхода искусственного интеллекта из-под контроля и всяческих внештатных ситуациях эти устаревшие средства управления были необходимы.
Искусственная гравитация на борту позволяла без проблем перемещаться, и чувствовать себя комфортно, как на Земле. Однако, ручки на стенах и потолке на высоте трех метров говорили о том, что и выход из строя гравито-генератора тоже допускали. В целом запаса прочности хватило бы даже на полностью ручное управление без применения искусственного интеллекта.
На мониторе перед Артуром отображалась траектория движения корабля от их текущего положения до самой планеты.
- Если все пройдет как мы планируем, то уже через три дня выйдем на орбиту, - потягиваясь Артур сообщил это Гилберту.
- Никаких поясов астероидов, все чисто, думаю расчеты верны, и мы без приключений доберемся. Если так, то можно разбудить Элли. Подготовлю программу пробуждения, последнее время мне показалось что некоторые тесты не проходят. Когда я проснулся, то чувствовал себя очень скверно, возможно, слишком рано активируются корковые участки мозга. Нужно будет это еще раз проверить. – Гилберт все это говорил, не переставая вводить какой-то код в своем терминале.
- Хорошо, тогда сейчас я закончу с корректировкой траектории и пойдем будить нашего медика. Все-таки парочка небольших камешков на пути есть.
Графики на мониторе начали пульсировать быстрее. Судя по всему, Артуру хотелось побыстрее расправиться с рутиной и приступить к процедуре крио-разморозки.
При формировании экипажа корабля учитывались самые разные параметры. Двое мужчин и две женщины вот оптимальный вариант для такого длительного путешествия на корабле типа «спора». При этом проявление симпатии один из обязательных параметров. Ученые даже проводят несколько симуляций развития отношений, чтобы подтвердить психологическую совместимость. Все условия, для того чтобы образовались две счастливые семейные пары. Другой вопрос, почему сразу не запускали готовые семьи в космос. Скорей всего у ученых и на это был готов убедительный ответ.
На таком маленьком корабле спектр занятий экипажа был очень ограничен. Все что они могли делать: это работать в рубке, есть и спать в каюте с небольшими удобствами. Также был один общий миниатюрный спортзал, где по регламенту астронавты проводили не менее двух часов в день.
Если бы не «виртуализатор», специальное устройство для погружения людей в виртуальную реальность, все было бы намного скучнее.
В виртуальной реальности они могли практически с полным ощущением погружения быть в мире компьютерных симуляций. Там их часто сопровождал искусственный интеллект в образе андроида. Команда прозвала своего помощника Фауст. Иногда его лицо появлялось на мониторах при сообщениях о критических ошибках, либо когда было проще подать голосовую команду, чем вводить ее вручную в компьютер. Для этого нужно было произнести: «Фауст, нужна помощь».
***
Шлюзовые двери крио-отсека распахнулись. На вошедших астронавтов пахнуло холодом, как из большого холодильника. В отсеке стояло четыре конусообразных капсулы. Две из них уже пустовали, а в двух других находились замороженные участницы экспедиции: Элли и Анна.
- Ты провел тестовые процедуры? – спросил Артур.
- Да, подкорректировал малость пару параметров, судя по всему, 100 лет полета дают о себе знать. Слышал об энтропии программного кода? Так вот этот принцип действует даже тогда, когда система работает в полностью автоматическом режиме. Может быть, наш Фауст заскучал и постарел за это время – шутливо предположил Гилберт.
- Если уверен, тогда запускай, - на плече Артура лежало заранее заготовленное теплое одеяло.
- Фауст, нужна помощь! Активируй подпрограмму K-45.1.7, подробный отчет можешь дублировать мне с детализацией 3-го уровня, - проговорил Гилберт и уставился на только ему видимый монитор, который проецировался прямо в его сознании.
Индикаторы на мониторе Элли начали показывать быстрое повышение температуры. После достижения критического значения начался процесс оживления.
- Давай детка, без фокусов, - Артур начал заметно нервничать.
- Без паники, босс, ничего тут не может произойти фатального, я все проверил, - подбодрил Гилберт своего капитана.
Когда индикаторы жизненных показателей выровнялись, Элли раскрыла глаза. Она увидела сквозь запотевшее стекло лицо Артура и тепло улыбнулась. Хотя было видно, что улыбаться ей сейчас хочется меньше всего.
Раздался свист и стекло опустилось.
- Привет, красотка, как спалось? – спросил Гилберт. Артур облегченно выдохнул и быстро накинул одеяло на плечи девушки.
- Ох, ребята, как же мне хреново, - только и смогла выдавить из себя Элли.
- Ничего, ничего, скоро оклемаешься, - давай я отведу тебя. Артур заботливо обнял ее и повел по коридору. В каюте он уложил ее на кровать и накрыл одеялом.
- Думаю, тебе нужно полежать немного. Потом приходит к нам в капитанскую рубку или вызови меня я помогу. Нужно будет провести небольшой инструктаж.
***
Через час с небольшим Элли вошла в рубку, порозовевшее лицо, блеск в зеленых глазах и туго уложенные черные волосы, говорили о том, что ей теперь намного лучше. Миниатюрная девушка, но очень подвижная.
- Проходи, садись на это место, - пригласил Артур.
Девушка устроилась на боковом кресле. Затем остальные члены экипажа развернулись, чтобы видеть друг друга.
- Далеко мы еще от планеты, поверить не могу что прошло 100 лет. Это мой первый длинный сон. Мы правда в 16 световых годах от Земли? – казалось бесконечные вопросы и детское возбуждение взорвут девушку изнутри. По ней нельзя было сказать, что час назад она была всего лишь куском льда.
- Представь себе, весь полет прошел в штатном режиме, и мы уже через три дня выйдем на орбиту. Затем разбудим Анну и приступим к посадке, - ответил Артур.
- Как вы себя чувствуете, ребята? – спросила Элли. Профессиональные инстинкты возвращались и ей теперь хотелось, как заботливой маме все знать про здоровье своих подопечных.
- Я в порядке, Артур только что-то хандрит у нас.
- Я тоже уже норме, - Артур подарил девушке обворожительную улыбку. Девушка в ответ заметно зарделась и опустила глаза.
Гилберт понимающе ждал, пока они вдоволь обменяются своими томными взглядами.
- Так, далее у нас по плану долететь без приключений, разбудить Анну и высадиться, - взял себя в руки капитан.
Затем они довольно долго обсуждали рутинные операции. Капитан провел необходимый инструктаж, внушил своим подчиненным должный уровень мотивации. Обязанности руководителя он исполнял прекрасно.
Через три дня корабль успешно достиг орбиты планеты. Большие ледяные шапки на полюсах и редкие моря на экваторе. Остальная часть планеты занимает суша. Ледники забрали практически всю воду. Сама планеты, примерно в 5 раз больше Земли. От таких размеров астронавты чувствовали себя совершенно незначительными и непрошенными гостями. Что таит в себе Глизе, им еще предстояло узнать.