Найти тему
Alex Vatnik

ПРОЩАНИЕ С КОСТРАМИ.

Запретить!!!
Запретить!!!

“Запрещается…с весны до осенних дождей…в хвойных лесах…на торфяниках…еще где-то…выбрать грунт на 30 см…обложить камнями…не ближе 30 м. от дома…размер штрафа…”.

М-да! Тридцать метров – это самое то для шести соток. Да и для пятнадцати тоже.

Ребята! Помнит ли кто-нибудь из вас первомайские электрички 60-х годов в сторону Карельского перешейка? Все выжили тогда? И я выжил. Гитару первую вот, правда, не уберег за дорогу. Раздавили. В тамбуре – человек к человеку. Ноги – в раскоряку, там еще рюкзак между ног. И так до самого Соснова. Потом - подкидыш, а уже с него все разбегаются по своим хвойным лесам и торфяникам.

Если бы тогда над Карельским ночью запустить дрон, он бы ослеп от костров. А вот пожаров я не помню.

“Запретить!!!”. Погасли костры и смолкла гитара. И чьи-то судьбы, зарождавшиеся у этих костров, не состоялись.

Первый костер для моих девочек. На берегу болотной речки Кремянки. Торфяник еще тот. Идем вместе за палочками. Надо же помогать папе?Ломать палочки очень интересно, они так трещат! А теперь сложить их вот так, и вот так. Разгорелось. Дети, как и взрослые, тоже умеют молча смотреть на огонь. А еще можно взять длинную палочку, поджечь кончик, и помахать огнем во все стороны.

…Поздний вальдшнеп пролетел…

А недалеко от костра стоит тряпочный домик с натянутыми веревочками, и они с мамой и с папой сегодня в нем будут спать. Тоже в первый раз. У меня с собой два гагачьих спальника, так что? Не замерзнем.

“Запретить!!!”. И мои девочки останутся без такого вот чудесного кусочка весны, который мы с мамой им сегодня хотели подарить.

Говорите, пишу глупости? А у вас что, такого никогда в жизни не было? Мне вас жаль.

А тем, кто пишет эти законы, скажу так: не учите меня жить! Мои дети и внуки умеют обращаться с огнем. Это ваши общие дети, и дети того плешивого типа, который эту хрень подписывал, поджигают сухую траву, воруют, глотают “колеса”, убивают своих родителей или своих детей. Ну да, дети и внуки вашей “новой великой России”.

…Очередной мертвый младенец. В пакете с мусором на лестничной площадке…

Так что разберитесь с ними сами. А мне некогда. Пора шашлык готовить. О, уже и прогорело. Не умею на мангале, да и нет у меня его. Старое кострище и две перекладины. Как вы будете меня ловить?

Лесники местные, думаю, будут сидеть тихо. Заложишь кого, а к тебе красный петух прилетит. Тогда как? Дронов на всю Россию не хватит. Росгвардия пойдет по дворам? Так ведь даже у боязливого мужика, и у меня тоже где-то есть предел. А вилы навозные – вон они, в куче торчат.

А про лес я вообще молчу. Ну, пойдут два депутата из тех, кто этот закон сочинял, в лес проверить, что там и как. И не вернутся. Бывает. Лес – опасное место. Сколько бабок, которые за грибами, теряются в лесу по осени?

Я здесь не призываю Русь к топору. Пока не призываю. Просто пытаюсь проанализировать все возможные ситуации, которые могут возникнуть в процессе исполнения этого закона.

Допустим. Запрещенная по какой-то причине мирная акция протеста. Люди идут по улице, естественно, мешая проезду. Навстречу им – стадо космонавтов. Это – одна ситуация, которую можно оценить и так, и этак.

Другая ситуация. Эти морды заходят в твой двор и шарятся по нему в поисках свежего кострища. И какова будет реакция настоящего хозяина этого дома? Ну? Подскажите мне?

Кстати, тупое отслеживание дымов здесь тоже не поможет. Многоумные депутаты забыли, что, кроме шашлыков, под выходные народ еще и бани топит. А банная печь – это специфическое устройство. У меня, например, первые 10 минут после розжига из трубы прет такой дым, что его, думаю, даже из окон Госдумы видать. Ну, пусть приходят ко мне через часик со штрафными квитанциями. Встречу. Даже мадам Яровую встречу с почтением. Без трусов, зато с веником.

Множество домов в России уже смотрит на мир темными мертвыми глазницами окон. Деревни, поселки, и даже моногорода в темноте – свет там уже не нужен. А еще исчезнут в России все костры. И наступит вечная ночь.

Кажется мне, что подобные законы принимаются не для того, чтобы прекратить пожары. А чтобы окончательно сбросить Россию в темноту.