Найти в Дзене
Дина Гаврилова

Мачеха (Глава 32) Смятение

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки
Дорогие друзья! Сделала сегодня тест, жду результатов. Главу опубликовала. Это черновик. Желаю всем здоровья!

НАЧАЛО

СМЯТЕНИЕ

Даша за всё время ни разу не навестила Инну на новой квартире. Ей вполне хватало общения со старшей сестрой на выходных, во время совместной домашней работы. По субботам девочки все вместе помогали маме стирать и полоскать белье на речке.

Даша после целой недели в интернате с удовольствием наводила дома чистоту, сортировала огромный ворох белья после стирки, гладила тщательно папины сорочки, раскладывала по полочкам детские вещички. Стиранные простыни и пододеяльники, банные полотенца аккуратно складывала стопочкой, как книжки в библиотеке.

- Положим их на самую верхнюю полку, -наставляла она сестрёнку. - Мы же не каждый день их вынимаем.

-Точно, -охотно поддакивала Ася. -А детские вниз, чтобы было удобно брать, правда?

Она впитывала каждое слово сестры, считала её совершенно необычной и подражала ей во всём.

Ася бегала к Даше постоянно, знала по именам всех одноклассников, бойко с ними разговаривала, никогда не лезла в карман за словом, обмениваясь шутками с Казаковым и Соловьёвым. Это были нормальные, хорошие ребята, будто из другого мира, не матерились, не дрались с девчонками, как Асины одноклассники. Сама Даша чаще отмалчивалась, и не тягалась в остроумии с ребятами как Ася, избегала прилюдного внимания, хотя училась на отлично, много читала и говорила всегда по существу, но при этом не пыталась озвучивать свои соображения на людях. Она не нуждалась в компании, чтобы себя чувствовать хорошо.

В отличие от Аси, которая искала новых друзей вне класса и находила радость в переписке с немецкими друзьями. После утраты доверия к сверстникам, Ася не замкнулась в себе, она как и раньше ходила на все собрания, проводила политинформации и организовывала диспуты, бегала в Дом Пионеров, где раз в неделю собирались все председатели совета дружин школы всего города. Она была также активна, шутила , смеялась, никому не показывая разочарования, прятала обиду, боль, гнев и страх. Своими переживаниями она не делилась даже с мамой и сёстрами, поплакать на их плече не позволяла гордость. Она разложила всю эту неприятную ситуацию как шахматную партию, которую разыграли без её участия,и которую она выиграла, но ценой потери иллюзий.

Дашу тянуло в интернат, ей там нравилось. Всему виной были танцы, а вернее Ваня Соловьёв. Вечером по воскресеньям в старшем спальном корпусе проводили танцы для старшеклассников, иногда дежурная воспитательница Светлана Николаевна разрешала не только устраивать танцы в игровой, но и учила их танцевальным премудростям .

- Казаков, выйди на середину. Будешь моим партнёром. – воспитательница стояла посредине игровой. - Партнёр подходит ко мне и приглашает на танец, кладёт одну руку на талию, второй берёт меня за руку. Вот так. И начинает медленно кружиться под музыку.

- А я не умею, -покраснел Казаков, хотя считался самым бойким в классе.

-Это не сложно, научишься.

Заиграла музыка. Казаков несмело коснулся талии воспитательницы и Светлана Николаевна медленно повела его по кругу.

-Танцуют все, -сказала она. - Мальчики, приглашайте девочек.

На танцах открывался другой мир, все скрытые симпатии становились явными. Мальчики приглашали девочек, к которым давно симпатизировали. Салих подошёл к прекрасной Гузель, и они робко вышли на середину. Они дружили с шестого класса: перебрасывались записками и ходили за ручку.

Некоторые ребята робко стояли, глядя как танцуют другие, так и не осмелившись кого-либо пригласить. Даше очень хотелось танцевать с Соловьёвым, но он был городской и обычно возвращался в интернат в понедельник к первому уроку в понедельник. Но в тот вечер он каким -то чудесным образом оказался около Даши и тихо протянул ей руку:

-Пойдём?

Даша трепетала от радости и смущения. Ощутив его горячую руку на своей талии, она покраснела до кончиков волос. Было очень трепетно, сердце стучало, тепло разливалось по телу.

Медленно кружась в танце с Соловьевым, она бросала взгляды на огромное зеркало в игровой и огорчалась своему отражению. Как она не любила свои длинные ноги и красные щёки, но уже через несколько тактов забывала о своих переживаниях. Музыка вытесняла все эти мысли, ей казалось, что она невесомая, прекрасная парит по паркету. А рядом с ней Соловьёв. Было одновременно волнительно и тревожно, рука на талии обжигала, первые прикосновения были волнительны.

На дворе стояла весна, светило солнце и мысли восьмиклассниц были не в классе. Даша тоже мечтательно смотрела в окно и ждала перемены.

После обеда в тёплую погоду они, как правило, выходили со Светланой Николаевной и собирались под пышными кустами цветущей сирени и яблони садились на скамейки, мальчишки вокруг ходили. Восьмиклассницы разговаривали обо всём, обсуждали фильмы.

К этому времени в классе уже образовывались пары. У кого не было "официальной" пары, наблюдали за другими. Казаков симпатизировал Альбине Ивановой, она считалась красивой девочкой в классе, Гузель дружила с Салихом. Даша с Соловьёвым поглядывали друг на друга, но не подходили, тне в силах преодолеть стеснение.

Ребята и девчата ходили вместе в кино. В кинотеатре "Девон" крутили последние новинки: «Генералы песчаных карьеров», «Зорро», «Помни имя твоё», «Золото Маккенны». После кино гуляли в парке.

Светлана Николавевна была для всех воспитанников как мама. Хотела защитить, уберечь, подсказать, наставить. За это ее и любили. Она собирала вокруг себя девочек и словно летнее солнце согревала их своим теплом.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ЧИТАТЬ С НАЧАЛА

ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ