Глава 12
Машина Виктора остановилась у ворот большого красивого особняка. Он посигналил, ворота открылись, и его машина въехала на площадку перед гаражом, остановилась. Он вышел из машины.
Архип въезжать во двор не стал, остановил машину у ворот, и они с Гешкой тоже вышли из машины. Ворота автоматически закрылись, но открылась калитка. Гешка смотрела на металлическую вязь забора и ворот. Она подошла ближе, провела рукой по чёрным прутьям. Архип и Виктор наблюдали за ней, девочка не обращала на них никакого внимания. Она зашла через калитку на территорию особняка, подошла к воротам, присела, взялась двумя руками за железные прутья и долго смотрела сквозь них вдаль.
Виктор и Архип понимали, что она вспомнила этот забор, вспомнила ворота и пытается вспомнить ещё что-то, но не может.
- Гешка, ты посиди в машине, а я помогу Виктору собрать вещи, - сказал Архип.
Гешка вернулась в машину Архипа, села на заднее сидение, закрыла глаза. Она устала от сегодняшних волнений, и ей хотелось больше не думать ни о чём. Мысли сами лезли в её голову. Архип сказал, что она остаётся в доме за «главного». Раз он так сказал, значит, он верит в неё. Виктор Александрович просто поможет ей пережить эти трудные дни. Усталость, беспокойство, волнение и ещё какое-то щемящее непонятное чувство не давали ей полностью расслабиться. Она сжалась в комочек, ей стало жалко себя. По щекам медленно поползли слезинки.
**** ****
Дверь распахнулась.
- Гешка, ты что, плачешь? – услышала она голос Архипа. – Ну-ка вылезай, вот так, - он подал ей руку, помог выйти из машины. – Давай вытрем слёзы, родная моя. Вот, уже лучше, - смахнул он слезинки с её лица своим носовым платком. – Держи, - он протянул платок ей, - вытри нос. С чего это ты решила развести солёную мокроту в нашей машине? Её ж так ржавчина съест, - пошутил он. Гешка улыбнулась. – Не бойся, всё будет хорошо. Завтра мы снова встретимся, - Архип обнял Гешку.
Машина Виктора Александровича выехала за ворота и остановилась возле них.
- Ну, иди, - сказал Архип, отпуская её.
- Я не буду плакать, не тревожся, - пообещала Гешка и помахала ему рукой, усаживаясь на переднее сидение в машине Виктора.
**** ****
Они ехали по просёлочной дороге. Цветущие на обочинах одуванчики, так весело украшавшие дорогу, когда она ехали в город, спрятали свои цветочки. Приближался вечер. Гешка проголодалась и, молча, вспоминала, что из еды есть в доме. Она не произнесла ни слова, после расставания с братом. Виктор с некоторым беспокойством размышлял о том, сможет ли он наладить с ней дружеские отношения, но разговор первым решил не начинать. Он думал, как объяснить Гешке то, что сейчас происходит в её жизни.
Вопрос Гешки прозвучал неожиданно и вывел его из этих раздумий.
- Виктор Александрович, вы давно купили этот дом?
- Это не мой дом. Меня в нём приютил мой очень хороший друг, когда мне было плохо. Я расскажу тебе, как это случилось.
- Вы мне всё расскажите? – удивилась Гешка.
- Да.
- Почему?
- Я хочу, чтобы мы с тобой стали настоящими друзьями, - ответил Виктор Александрович.
Гешка смутилась. Ей ещё никто из взрослых не предлагал дружбу.
- Это как? Что значит, станем настояшими друзьями? – спросила тревожно Гешка.
- Понимаешь, есть знакомые, есть одноклассники, есть сотрудники, есть соседи, но это ещё не значит, что все они твои друзья. Вот Архип для тебя – друг и брат. К нему ты можешь в любой момент прийти и поделиться всем. Он посмеётся вместе с тобой, или смахнёт слезинки с твоего лица, как сегодня. Он успокоит, вселит надежду, согреет, не бросит в беде. Я знаю, что и ты для него сделаешь всё, что сможешь. Вас связывает настоящая дружба. Я знаю, очень хорошо знаю, что настоящих друзей у человека всегда слишком мало.
- А как же «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» - спросила Гешка.
- Это утверждение верно, когда беда, ещё не беда, и ты сама можешь с ней справиться. Все эти сто друзей будут давать тебе советы, но из беды ты будешь вытаскивать себя сама. Какие-то советы будут дельными, но большинство из них будут направлены на то, чтобы ты ещё больше увязла в своей беде. А вот когда ты имеешь много рублей, то автоматически появляется куча друзей. И если в какой-то момент ты потеряешь эти много рублей. То, поверь, рядом с тобой может никого не оказаться из друзей, потому что они были не настоящие.
- Это случилось с вами? – спросила Гешка.
- Случилось, я обещал, я расскажу, - пообещал Виктор Александрович, сворачивая с дороги на главную улицу их деревни.
- Ой, сейчас соседки будут спрашивать про вас, что мне отвечать? – спросила Гешка.
- Да, про соседок то мы и не подумали, - улыбнулся Виктор Александрович. – Давай скажем им, что я ваш квартирант. Как думаешь, их устроит такой ответ?
- Думаю, что устроит. А если расспрашивать начнут?
- Расскажешь им историю про гусака, это же, правда. Про бабушку скажешь, что мы её в больницу увезли, только не говори в какую. Захотят что-то передать бабушке, бери и обещай, что передашь, но адрес больницы не говори.
- Почему?
- Ты же Семёнову помнишь?
- Да. Поняла, в больнице лечат за деньги, - Гешка тревожно взглянула на Виктора Александровича.
- Об оплате не беспокойся, вспомни, ты у нас кто? Как сказала Маргарита Васильевна, вспомнила? Вот и хорошо, – засмеялся Виктор Александрович.
Машина остановилась у дома. Гешка пошла открывать замок, висящий на двери. Виктор Александрович выгружал свои вещи.
**** ****
Деревенские жители с любопытством разглядывали машину, стоящую у дома Полины Егоровны, и мужчину, выгружавшего из неё сумки и пакеты. Конечно, делалось это тайком, кто-то подсматривал из-за забора, кто-то с крыльца, а кто-то, отодвинув шторку на окне.
Мужчина занёс сумки и пакеты в дом, Гешка закрыла калитку на крючок, и скрылась в доме. Любопытные соседи бросились друг к другу чтобы по обсуждать, и по сплетничать о том, что они увидели. Всех интересовало, где Полина Егоровна и кто этот мужчина.
**** ****
- Что мы должны успеть сделать сегодня? – спросил Виктор Александрович, поставив сумки на пол. – Гешка, ты командуй, я не знаю пока ничего. Помни, завтра нам надо будет доложить о проделанной работе бабушке, и мы должны с тобой быть на высоте.
- Нам надо полить огород, накормить кур и закрыть их на ночь в их загоне, накормить кроликов и всё.
- Чем кормить ты знаешь?
- Да. Тогда так, ты идёшь их кормить, а я приготовлю ужин для нас. Мы поужинаем, а потом займёмся огородом. Как такой расклад? Я думаю, мы всё успеем.
- Успеем, - согласилась Гешка.
- Если что-то не будет получаться, зови, я помогу, - заверил Виктор Александрович. – А теперь переодеваемся в рабочую одежду и за дело, да?
- Да, засмеялась Гешка и убежала в свою комнату.
Виктор Александрович занёс свои вещи в комнату Архипа. Архип сам предложил занять его комнату.