Неудачники были, есть и будут всегда и везде. В автостроении тоже. История знает немало примеров, когда фирмы, даже кажущиеся успешными, объявляли о банкротстве и пропадали с автомобильного небосклона навсегда.
А владельцы оставались с машинами исчезнувшей марки. Каково им приходилось эксплуатировать авто дальше, когда исчез фундамент, на котором держались производство многих запчастей, сервисная поддержка, существование региональных представителей и дилеров, вопрос, конечно, интересный. Иногда такой поворот событий не сильно сказывался, а иногда не сказывался вовсе на количестве проблем, сопровождающих использование машины. Так, например, случилось с автомобилями переставшей существовать корейской компании Daewoo . Марка исчезла, но производство было куплено американской Chevrolet , и она не только продолжила выпускать модели Daewoo под своим лейблом, но и взяла под крыло тех, кто машины купил ранее.
Разорялась и KIA , однако что ей принадлежало, перешло к Hyundai , которая опять-таки не оставила клиентуру KIA наедине с собой и даже не похоронила марку, удивив экспертов, полагавших, что тем самым Hyundai создала нездоровую конкуренцию внутри собственного концерна. Правда, в отличие от рассмотренного выше случая, Hyundai отказалась от выпуска старых KIA , разработанных по лицензии Mazda , а переориентировала свое новое подразделение на производство машин, однотипных по узлам и агрегатам с собственными.
А вот китайский Lifan вылетел в трубу с концами. Ходят неподтвержденные слухи, что на оставленное без головы хозяйство целится Geely , но ясности никакой нет. А без понимания, что будет дальше, явно не в своей тарелке чувствуют себя те, кто сподобился купить Лифан в личное пользование и теперь остался будто у разбитого корыта. О чем болит голова владельца, мне стало понятно после разговора с человеком, купившим Lifan Myway за три года до того, как китайская компания обанкротилась.
Поначалу Myway помучил хозяина. По гарантии менялись застучавшая рулевая рейка и потекшие амортизаторы, ставилась вторая печка, потому что в Myway , разработанном для рынка Бразилии, зимой можно было задубеть. Впрочем, почитать, что в машине хорошо, что в машине плохо, а заодно понять, что представляет собой китайский кроссовер хотя бы по 25-ти фото, можно, открыв ссылку https://www.abw.by/novosti/experience/219724 на статью, после разговора написанную мной для крупнейшего в Беларуси автомобильного портала, где я работаю корреспондентом.
Как бы там не было, все возникшие проблемы являлись рабочими моментами, которые худо-бедно и, главное, бесплатно решались дилером. Однако когда Lifan накрылся медным тазом, а вслед за этим прекратил существование дилер вместе с фирменным сервисом, стало владельцу как-то не до веселья, ведь покупал он «китайца» всерьез и надолго. Если продолжать эксплуатацию, значит, придется надеяться только на собственную смекалку и умелые руки. А продать – так ведь кто машину купит, если сервиса нет, с запчастями вопрос?
И этот нюанс сулит существенное снижение цен на бэушные Лифаны. Оно и понятно – любой товар будет продан, если его цена покажется адекватной покупателю, желающему такой товар приобрести. А адекватным для машины, которую придется ремонтировать самому и самому же ломать голову, где взять на нее запчасти, может быть только очень низкий ценовой уровень. Так что нынешним владельцам Лифаном не позавидуешь: или денежно сильно теряй, но продавай, или езди до победного, пока не развалится. Зато у тех, кому нужен семиместный и вместительный автомобиль повышенной проходимости, но нет средств купить свеженькую машинку, появился шанс задешево удовлетворить свою потребность. Надо быть только рукастым и головастым, чтобы в дальнейшем ее эксплуатировать.
На этом попрощаемся. Будет желание увидеться снова – подписывайтесь на канал. Пока…
Фото автора