Есть вопросы, которые водители не перестанут задавать никогда. Например, тема смешивания автомобильных масел импортного производства - актуальна постоянно. Хотя ответ на подобный вопрос чрезвычайно прост: «Нет, нельзя!». Причем, это касается даже масел, которые выпущены под такими именитыми брендами, как British Petroleum, Shell или Mobil.
Каждая компания, производящая автомасла, в процессе их изготовления в масляную основу добавляет целый комплекс присадок, и естественно их химические составляющие являются коммерческой тайной. Именно по этой причине, качественные масла, имеющие абсолютно одинаковое предназначение и произведенные с учетом всех требований к экплуатационно-техническим свойствам, выдвигаемым международной классификацией API, а так же европейской спецификацией ССМС-АСЕА на самом деле не могут быть совместимы друг с другом.
Различная технология из изготовления может привести к тому, что в результате такого симбиоза возникнет смесь низкого качества, что будет спровоцировано взаимоуничтожением присадок, а проще говоря, их несовместимостью.
Хотя на этикетках различных масел и содержится информация, указывающая на то, что масла разных производителей взаимозаменяемы, это не указывает на то, что допускается их смешивание. Согласно все той же классификации API и спецификации АСЕА для масел разных производителей применяются абсолютно одинаковые методы лабораторных, стендовых или моторных испытаний. Кроме того, есть условия, при которых моторостроителями индивидуально вводятся дополнительный вид испытаний. Подобные способы проверки характерны для проверки возможности смешивания масел - синтетических или минеральных.
К сожалению, в подавляющем большинстве подобные эксперименты подтверждали тот факт, что в результате смешивания качество масла ухудшается, причем значительно. Не сговариваясь, эксперты разных стран утверждают, что очень часто к тому, что «застучал» двигатель, приводит именно «масляный коктейль», который в результате химического процесса превращается в желе.
Тем более не может стоять вопрос о смешивании импортным моторных масел и их отечественных аналогов, особенно изготовленных с добавлением «местных» присадок. К сожалению, отечественные производители подобных автомобильных жидкостей в подавляющем большинстве, стремясь к легкой прибыли, производят масла для двигателей, пренебрегая технологией и высококачественными материалами. Более того, были выявлены случаи, когда используется «отработка», не прошедшая даже элементарную регенерацию.
Поэтому, помните о том, что моторное масло - это не тот автомобильный компонент, на котором можно экономить, ведь за ремонт движка, потом придется заплатить намного больше.