Многие люди сталкиваются с проблемами, при покупке авто. Виной всему неопытность. Поэтому многие прибегают к услугам автоподборщиков или же на свой страх и риск покупают как могут.
Безусловно все состояние автомобиля тяжело определить неопытному водителю. Но если с кузовом все довольно просто: осматриваешь пороги и арки, по возможности днище. То с другими его частями начинается настоящий ступор.
Безусловно без специальных приборов невозможно выявить все проблемы. Но тем не менее, обезопасить себя можно.
Итак, есть 4 простых способа, которые позволят вам оценить состояние двигателя. На которые уйдет буквально пару минут.
1. Визуальный осмотр
Самый простые и не самый действенный метод. Во-первых, перед продажей двигатель могут просто-напросто промыт. А во-вторых, какая-никакая грязь в любом случае будет скапливаться.
Но если масляных потеков слишком много, то очевидно где-то и что-то подтекает.
Да и когда двигатель старой машины слишком чистый, это так же наводит на мысли, что люди специально готовились к продаже, пытаясь скрыть все проблемы.
Конечно это не 100% оценка качества двигателя, но как минимум оценить это стоит. Поэтому слегка запыленный двигатель выглядит куда более исправным, нежели вымытый.
2. Выхлопная
Так же стоит обратить внимание на выхлопную трубу. Многие об этом вообще не задумываются. Да и вообще скептически к этому относятся.
Мол, в любом случае сажа будет. Но тут надо понимать разницу. Временной налет это обычное дело. А когда подтекает масло, когда увеличивается расход или топливо некачественное, это совсем другое дело.
Такая склизкая черная сажа. Не пыль. А прям жирное маслянистое вещество. Да и если из выхлопной подтекает, это так же говорит о плохом состоянии двигателя.
Но тут стоит брат во внимание сам автомобиль и его возраст, а так же пробег. Поэтому опять же это не дает вам точной оценки, а лишь небольшие рекомендации. Т.е. при наличии проблем все будет очевидно, но при отсутствии так же ничего вам не гарантирует. Но проверить стоит.
3. Обороты
Следующий метод так же не является чем-то сложным. На месте просто газуете и смотрите как ведет себя стрелка. Если обороты легко понимаются и плавно опускаются, без просаживаний, то все в порядке.
Но довольно часто обороты падают резко и сильно так, что машина чуть ли не глохнет. Тут все более чем очевидно.
Далее держим на 2-3 тысячах оборотах и оцениваем шум. Как самого двигателя, так и выхлопа.
По звуку будет не сложно определить исправность двигателя. Даже новичок с этим справится.
4. Проверка масла
Ну и напоследок оставил самый действенный метод. Которым пользуются большинство перекупов.
Во-первых, надо оценить масло на щупе. Если оно чистое, то очевидно его только что поменяли и скорее всего с различными присадкам. Перед продажей никто не будет заморачиваться о замене масло.
Так же стоит оценить маслозаливное отверстие. Достаточно открыть крышку и провести пальцем. Если слизь густая и темная, то двигатель "лечили" присадками. После промывки он обязательно у вас стуканет.
Да даже без промывки, через время присадки выгорят и все. Двигателю конец.
Вот такие простые способы, которые помогут вам оценит хотя бы начальное состояние двигателя. Это не гарантирует вам идеальное качество, все-таки чтение на ошибки через компьютер показывают больше.
Но если движок не удовлетворяет этим 4 пунктам, то даже не стоит тратиться на компьютерную диагностику.