Мировая известность пришла к Алану Пинкертону после разоблачения «Заговора в Балтиморе». Целью заговорщиков было убийство только что избранного президента Линкольна.
Инаугурация избранного президента США должна была состояться в Вашингтоне 4 марта 1861 года, сам Линкольн находился в своем доме в Иллинойсе. К этому времени страна была уже разделена: в 9 южных штатах имя Линкольна не внесли в бюллетень для голосования, к февралю часть штатов объявили о выходе из Союза и создании Конфедерации. Мэриленд был рабовладельческим штатом, но пока клебался, хотя сепаратистские настроения в нем преобладали, чтобы попасть в Вашингтон, маршрут Линкольна лежал через Мэриленд и его столицу Балтимор.
Опасаясь возможного разрушения железнодорожного полотна и собственности компании сепаратистами, дирекция железной дороги решила привлечь к охране своей собственности детективное агентство Алана Пинкертона. Речь шла именно о защите частной собственности перевозчиков,а не охране президента. Как я уже писал, у Пинкертона была огромная сеть осведомителей по всей Америке, от них сыщик узнал о якобы готовящемся в Балтиморе покушении на жизнь Линкольна. Сразу оговорюсь, почти сразу же появилась версия, что никакого покушения не готовилось, а Пинкертон сфабриковал факты, чтобы усилить свое влияние. Так это или нет, до сих пор ведутся споры, но я буду рассказывать официальную версию событий.
Юность Алана Пинкертона — создателя крупнейшей частной полиции в мире
11 февраля 1862 года Линкольн покинул свой дом в Спрингфилде, штат Иллинойс, в сопровождении Джона Никола, своего личного секретаря, судьи Давида Дэвиса, полковника Самнера, майора Хантера, капитана Попа, Уорда Ламона и Нормана Джадда из Чикаго. Аллан Пинкертон был хорошо знаком с Джаддом и уже послал ему две предостерегающие записки, из которых одна была вручена в Цинциннати, а другая — по прибытии президента со спутниками в Буффало. По пути Линкольн проводил встречи с публикой, собравшейся посмотреть на новоизбранного президента, такая встреча планировалась и Балтиморе.
21 февраля Линкольн прибыл в Филадельфию; Джадд и Фелтон устроили встречу с сыщиком и дали ему возможность представить свои доказательства, относящиеся к балтиморскому заговору. Судя по всему, Линкольн и Пинкертон были до этого знакомы лично и президент доверял сыщику. Пинкертон работал на Центральную железную дорогу Иллинойса, Авраам Линкольн был юристом этой компании. Несмотря на сопротивление части окружения президента, детективу удалось убедить главу государства в том, что Балтимор необходимо проехать тайно.
Как маленькое детективное агентство Алана Пинкертона, стало лучшей полицейской службой Америки
Проблема была в том, что для безопасности выбрали ночной поезд, а движение паровозов через Балтимор ночью запрещалось местными законами. Вагоны по одному протаскивали через город конной тягой. В Филадельфии Линкольн, изображая частное лицо и стараясь быть неузнанным сел в отдельное купе в сопровождении только Кейт-Уорн - женщины, вооруженного агента Пинкертона, изображавшей его сестру. По одной из легенд, за все время поездки, Кейт ни на секунду не сомкнула глаз, после чего агентство Пинкертона взяло лозунг: «Мы никогда не спим». Сам сыщик расположился на площадке вагона.
По ходу следования поезда. агенты Пинкертона, перерезали телеграфные провода, чтобы нарушить связь между заговорщиками, они дежурили на всех станциях, сигнализируя с помощью фонарей об отсутствии опасности. Путешествие прошло благополучно, когда Линкольн проехал Балтимор, Пинкертон отправил телеграму президенту Филадельфийской, Уилмингтонской и Балтиморской железной дороги: «Сливы доставили в сохранности вместе с косточками».
Утром на вокзале Балтимора собралась толпа, встречающая президента, но Линкольн уже проехал город, люди остались разочарованными, а оппозиция обвинила президента в трусости.
После этой истории Пинкертон был назначен президентской охраны. Почти сразу стали появляться слухи, что заговора не было, что все это инсценировка, многие называют именно слухи причиной достаточно скорой отставки Пинкертона, но скорее дело в том, что сыщик настаивал на усиленных мерах безопасности вокруг фигуры президента, а в те времена они не были приняты, воспринимались большой частью общества, как слабость и трусость и вызывали сопротивление друзей и окружения Линкольна.