Найти тему
Валентин Павлов

Оригинальный или поддельный портрет "джоконда" в Парижском Лувре?

Портрет, прозванный "джоконда" за улыбку
Портрет, прозванный "джоконда" за улыбку

<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} a:link, span.MsoHyperlink {color:blue; text-decoration:underline; text-underline:single;} a:visited, span.MsoHyperlinkFollowed {color:purple; text-decoration:underline; text-underline:single;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

- 19 -

Вопросы остаются

Оригинальная или подмененная картина «Джоконда» находится в Лувре?

Такой вопрос периодически поднимают пытливые авторы статей и дотошные посетители музея. Они говорят, ранее считалось, что портрет «Джоконда» размером 76,8 на 53 смнаписан маслом на деревянном планшете из тополя. Теперь встречаются публикации, что использована дубовая доска. Что это, беспардонная дезинформация или подсказка, что украденная из Лувра в 1911 году оригинальная «Джоконда» могла быть возвращена Флоренцией в 1914 году в виде копии?А во Флоренцию она поступила в 1913 году, побывав 28 месяцев у липового «маркиза»Эдуадо де Вольфьерно. Так говорят.

Почему перед принятием решения о возврате «Джоконды» или в день поступления её в Лувр не была проведена комплексная приёмка с участием нескольких независимых экспертов с проведением тестов на пигменты и краску,

Чтобы не дать ни малейшего повода сомневаться в подлинности возвращённого шедевра? Рождественско-новогодние каникулы? В этой связи обращает на себя внимание, что экспертом-искусствоведом и во Флоренции в 1913 году и в Лувре в 1914 году был один и тот же синьор Джованни Погги, характеризующийся как патриот Италии и как не чистый на руку человек.

И почему Итальянская сторона перед отправкой «Джоконды» в Лувр не потребовала от Французской стороны предъявить документ , подтверждающий законное право Франции владеть этим шедевром? Имеется ли вообще у Франции

договор купли-продажи или договор дарения портрета «Джоконда» королю Франциско 1 Валуа душеприказчиком Франческо Мельцы, согласно духовному завещанию Леонардо да Винчи от 23 апреля 1518 года? Из - за этого в наше время молодёжь Италии периодически скандирует в адрес Франции: «Верните нашу Лизу».

Нет ясности в вопросе выбора предмета кражи. Если «маркиз» сориентировал Перуджа на кражу именно Джоконды», то этому должно быть объяснение. Как вариант «маркиз» в 1910 году вошёл в контакт с аристократами графства Самерсет, Англия и взял у них на время в аренду портрет «Мона Лиза», с которого его художники-портретисты наделали десяток копий. А теперь потребовалась Луврская «Джоконда» качестве эталона для обеспечения 100% сходства подделок с оригиналом.

Но «маркиз» мог и не ставить перед Перуджа задачу украсть именно «Джоконду». В этом случае его художники приступили к изготовлению шести копий по факту поступления к ним оригинальной «Джоконды». Укради Перуджа на своё усмотрение иную картину, она была бы супер звездой, а не «Джоконда», которую знали бы в основном искусствоведы.

- 20 -

«Джоконда» в годы Второй Мировой войны 1940-1945

Интересно где находилась «Джоконда» во время оккупации Франции Гитлеровскими войсками в 1940-1945 годах? Перд началом войны, а именно 27авгста 1939 года работники Лувра упаковали в специальные ящики наиболее ценные картины, в том числе и «Джоконду». Это могла быть как оригинальная картина, так и её копия в целях конспирации. 5 июня 1940 года ящики тайно вывезли из Лувра и стали попеременно хранить в замках Шамбор,Шавини, Монталь и в других местах подальше от нацистов. С 1942 года местонахождение «Джоконды» не отслеживается.

А в Лувре на место подлинной картины выставили дубликат. Не будь его головорезы вермахта из спецкоманды охотников за произведениями искусств

быстро выбили бы у работников Лувра сведения о местонахождении спрятанных картин.

12 декабря 1945 года в шахтах Австрийского Альтаусзее среди множества картин (80 вагонов) обнаружили «Джоконду». Оригинал или дубликат? Не ясно.

К Новому 1946 году картину доставили в Лувр. А там, согласно учётным записям «Джоконда» экспонируется с 16 июня 1945 года. То есть на 6 месяцев раньше находки в шахте Альтаусзее. Мало того, что в источниках нет точной и однозначной привязки портрета «Джоконда» к тому изображению, которое приписывают мадонне Лизе дель Джоконда, так ещё нет уверенности , что за 15 евро в специально построенном в 2015 году помещении увидишь оригинальный портрет, к которому и близко то подойти нельзя. ПисательНоа Черней предполагает, что Лувр намеренно искажает факты, будто-бы в шахтах Альтаусзее нашли дублёра портрета «Джоконда» А как это связано с теперешним Луврским экспонатом он не объясняет непродвинутым.

Картина «Джоконда» полна загадок и мыслящие люди постепенно их разгадывают. !8 января 2013 года Космическое агентство НАСА официально с помощью лазеров отправило изображение «Джоконды» на орбитальный космический аппарат (зонд), обращающийся вокруг Луны на расстоянии 386242 км от Земли. Пока только с целью проверки возможностей лазерной связи на большие расстояния. А там, смотришь, и загадки начнут колоть, как орехи- «лиха беда начало»

Это конец главы 2 нашего Эссе

Читайте далее главу 3 с интересным сенсационным исследованием

Валентин Павлов vpalov1939@ mail. ru Валерия Алтуфьева

Музеи
137 тыс интересуются