Хочу рассказать про случай мошенничества в сфере компьютерных мастеров.
Позвонила мне недавно старая клиентка со времен, когда я работал в техсаппорте одной бухгалтерской программы. Рассказала, что тут у нее компьютер в ремонт забирали, поменяли жесткий диск и теперь программа не видит электронный ключ защиты. Попросила подъехать посмотреть.
Ну проблема не стоила выеденного яйца. Оказалось, что тупо не был вставлен ключ. Я ей это показал, она удивленно сказала: "А это ключ? Я и не знала". Я совсем забыл, что у нее очень старый ключ, еще LPT, а я ее заставлял искать USB-ключ.
По ходу дела я удивился, как это так, поменяли жесткий диск, а ничего не переустановлено, все как было, так и осталось, я-то ожидал, что придется устанавливать программу, подключать базу, устанавливать драйвер ключа. Начал расспрашивать, что вообще произошло?
Оказалось, что купили новый принтер и надо было его подключить. Нашли в интернете телефон мастера.
Мастер приехал, первым делом запустил какую-то программу типа диагностики. Показал ей результат "теста", сказал, что у нее жесткий диск на последнем издыхании и его надо менять. Увез компьютер. На следующий день привез, сказал, что жесткий диск поменял, установил драйвер принтера и взял за все это дело 10000 р.
В общем сказал я ей, что ее кинули. Никакой жесткий диск этот "мастер" не менял, покатал в машине системный блок и установил драйвер принтера.
- А где документы на жесткий диск? Чек? Гарантийка?
- Нет
- Ну как так-то? Вы же - бухгалтер! У Вас это должно быть до автоматизма!
- Ну вот так получилось... Обаятельный молодой человек. Даже и забыла.
Пытались ему позвонить, он уже не абонент.
В обшем люди! Будьте бдительны!