Здравствуйте, уважаемые читатели!
Всем нам, шибко умным и начитанным, известно, что ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - сюжетно-ролевая игра. Через игру ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, усваивает новые знания, умения, навыки.
Изучает формы, цвета и тд и тп.
Но почему-то родителям сразу хочется чтобы ребенок примерно из годиков 2-х знал алфавит, считал до 10 без ошибок и мог отличить флаг России от флага Франции. ДЛЯ ЧЕГО???
- Что это ты, Виточка, придумываешь, где это таких родителей видела? - возразите Вы.
- Работая в детском саду можно увидеть и не такое "безобразие" - отвечу Вам я.
Развитие мозга - это не марафон на короткие дистанции. Новые нейронные связи формируются постоянно, но если мозг перегружать может случаться сбой. Это как находиться в постоянном стрессе.
⠀После 3-х уже поздно, могут сказать некоторые родители.
В детстве и в самом деле надо прилагать меньше усилий чтобы усвоить что-то новое, но это не значит что это все новое должно произойти в 2-3 года.
- Мой ребенок трехлетка и знает все буквы и цифры, потому что мы с ним с самого раннего возраста занимаемся по развивашкам какого-то там Акакия Долгорукого! - говорила мне одна из мам.
Прекрасно! Попробуйте не повторять их ежедневно и уже через месяц, два он не вспомнит и половины.
Дети такого возраста оперируют образами, никак не логикой.
Например буква О ассоциируется с бубликом, ее он запомнит, но и есть вариант, что будет так называть: это буква-бублик, не вкладывая никакого смысла.
⠀Дайте ребенку прожить и насладиться детством. Познать опыт жизни: попрыгать в лужи, полипить снеговика, побегать под дождем, порисовать калякули.
Выучить цифры, буквы, алгебру, геометрию и физику он еще успеет. Всему свое время.
⠀Тем более нейронные связи, которые формирует мозг обрезаются. Первый такой момент - от 4,5 до 7 лет. "Происходит так называемая детская амнезия. Дети теряют 80% воспоминаний о своем детстве”.
Потому что до 5 лет в мозге доминируют одни программы, а потом начинают доминировать другие.
⠀За первые 5 лет жизни дети получают 90% всей информации, которую мы вообще получаем в течение жизни.
⠀Отходя от образов, ребенок начинает оперировать знаками. Хотя образное мышление не исчезает. Однако вероятнее всего-чтобы не перегружать работу мозга, детские воспоминания стираются.
⠀Представьте если еще нагрузить мозг инфой не по возрасту, что произойдет.
Не один раз, на просторах интернета, я видела блоггеров-горегуру которые впаривают свои доморощенные развивашки для детей от года и выше. Сладко поют они песни, что именно по ним они научили своих двухлеток читать по слогам и считать чуть ли не до ста. Вот только забывают они донести мамулям, что все эти пособия-игры имеют пометки от 3х, после 5р, обратите на это внимание!
⠀Чтобы обнаружить, что интересно ребенку сейчас, просто понаблюдайте за ним и лишний раз составьте конструктор к которому он тянется, чем изучайте положение планет.😉
Согласны ли Вы со мной? Или нет? Почему? Своим мнением можно поделиться в комментариях.
Понравилась статья? Шлепните мне лайк. Вам не сложно, мне полезно. 😊👍
Подписывайтесь на канал, делитесь публикацией в соц. сетях. Впереди масса полезных публикаций. ✅
Благодарю за просмотр. Доброго Вам дня🌷🍫☕