Найти тему
Речной Флот

Нужны ли "микромоторы" мощностью 2-3,5 л.с. сравнение, опыт приобретения и эксплуатации

Оглавление

В статье расскажу о моторах мощностью 2-3,5 лошадиных сил. Опишу их преимущества и недостатки, свой и чужой опыт эксплуатации таких моторов.

В наших магазинах и на сайтах о продаже бывших в употреблении моторов такие моторы представлены такими известными фирмами как Mercury, Tohatsu, Suzuki, Yamaha, Nissan Marine и разнообразными китайскими копиями этих и не только этих моторов. Встречаются старые Johnson, надежные и неприхотливые моторы, не требовательные к топливу и внешний вид, особенно в белом цвете мне нравится.

Экзотика Honda 2,3 я таких моторов "вживую" не видел, только отзывы в интернете. Этот мотор с воздушным охлаждением, что приводит в очень сильному шуму при работе мотора, но воздушное охлаждение имеет свои преимущества при движении в грязной воде или в водоемах, заросших растительностью.

Mercury, Tohatsu, Nissan Marine мощностью 2,5-3,5 лошадиных сил

Mercury, Tohatsu, Nissan Marine, в этой категории 2-х тактные двигатели представлены моделями мощностью 2,5 и 3,5 лошадиных сил (у Меркури 3,3). Вес у моторов 13 кг. Встроенный бак 1,4 литра, одного бака хватает примерно на час работы двигателя.

Моторы мощностью 2,5 лошадиных сил не сильно отличаются в цене от 3,3 и 3,5 лошадиных сил, а в период зимних распродаж даже иногда стоят одинаково, так было с моим первым мотором Тохатсу 3,5. Поэтому для себя смысла в покупке моторов этих производителей мощностью 2,5 л.с. не вижу.

Из преимуществ:

  • легкий вес - 13 кг, можно перенести до водоема одной рукой;
  • узкая форма, удобная для размещения при хранении и перевозке;
  • достаточная мощность;
  • можно хранить и перевозить на любом боку;
  • компактные размеры;
  • простая надежная конструкция;
  • поворот на 360 градусов;
  • есть "нейтраль";
  • малый расход бензина;
  • большие, надежные и удобные: рукоятки струбцины, кнопка отключения, "чека".

Недостатки:

  • скоба для переноски не очень удобная - режет руку;
  • газ на корпусе "голове" мотора, что неудобно для управления, чтобы увеличить или уменьшить скорость, нужно отвлечься и повернуть голову;
  • очень "грустная" скорость при перемещении на большие расстояния, хотя в интернете есть ролики, где скорость перемещения на таких моторах достигает 20 км в час, но для этого надо подобрать соответствующую лодку и легкого седока;
  • "хлипкий" румпель, создается ощущение при управлении мотором, что он вот-вот сломается или согнется;
  • короткий румпель, при смещении в центр лодки или к носу для увеличения скорости, его длины катастрофически не хватает, приходится использовать удлинители;
  • быстро кончается бак, неудобно заправлять на воде, я пользовался 1,5 литровой пластиковой бутылкой и воронкой, можно использовать специальные канистры, но все равно есть большая вероятность расплескивания, особенно при "волнении" на воде;
  • корпус на болтах, неудобно и долго снимать;
  • при поднятии мотора на транце надо перекрывать кран подачи топлива, иначе при последующем запуске придется очень долго дергать шнур.

Из этих моторов я отдам предпочтение Mercury 3,3 за удобный колпак на защелках и более привлекательный внешний вид.

Лодочный мотор Yamaha 2 DMHS

Мотор Yamaha мощностью 2 лошадиных силы имеет самый легкий вес из всех рассматриваемых моторов - 9,8 кг.

Основное преимущество заключается именно в весе, легко переносить даже на большие расстояния в чехле или обычной сумке. Надежность бренда. Компактный размер. В целом те же преимущества, как и в вышеописанных моторах. За счет своего веса можно вешать на транец и снимать с него мотор даже с больной спиной.

Очень рекомендую для использования тем, для кого по каким то причинам критичен вес мотора, а также для перемещения по небольшим и отдаленным водоемам на лодках с навесным и стационарным транцем.

Лодочный мотор Yamaha 3 BMHS

Самый тяжелый из рассматриваемых двухтактных моторов. Сухой вес мотора составляет 16,5 кг, а вес мотора с заправленным бензином баком практически равен весу двухтактных моторов мощностью 5 лошадиных сил. Объем двигателя меньше, чем у Tohatsu 3,5, при этом скорость, позволяет развить больше и разгоняется до скорости 22,5 км в час.

Преимущества:

  • удобный румпель;
  • управление газом на румпеле;
  • хорошие скоростные характеристики для такой мощности;
  • две удобные ручки для переноски;
  • кнопка остановки с чекой на румпеле "под рукой";
  • металлический винт;
  • возможность поставить выносной бак;
  • надежность и качество бренда

Недостатки:

  • вес,
  • цена,
  • румпель компактно не складывается, что создает неудобства при хранении и перевозке;
  • большой расход бензина.

4-х тактные моторы

Лодочный мотор Tohatsu MFS 3.5 C S

Преимущества:

  • удобный румпель;
  • управление газом на румпеле;
  • рабочий объем двигателя 86 см3.

Недостатки:

  • Сухой вес 18,4 кг;
  • Очень высокая цена для мотора такой мощности;
  • Маленький объем встроенного топливного бака.

Лодочный мотор Suzuki DF 2.5 S

Надежный, компактный мотор известного производителя. Хорошо подходит для рыбалки троллингом.

Преимущества:

  • удобный "взрослый" румпель;
  • управление газом на румпеле;
  • малый расход бензина;
  • небольшой вес

Недостатки:

  • перевозка на одном боку;
  • "контролька" работы системы охлаждения расположена не очень удобно.

Резюмируя, можно сказать, что моторы такой мощности очень нужны для определенных условий эксплуатации. В первую очередь их покупают новички как свой первый мотор, так же сделал в прошлом и я. До сих пор владею мотором Тохатсу 3,5, уже правда не тем, который купил первым.

Кому рекомендую к покупке данные моторы:

  • новичкам, чтобы понять, какой мотор им нужен, и вообще нужен ли им мотор;
  • для перемещения по небольшим водоемам и на близкие расстояния на лодках с навесным и стационарным транцем;
  • когда рыбачить хочется, а здоровье не позволяет таскать тяжелые и мощные моторы, тем более в нынешнее время в свете борьбы за водоохранную зону водоемов и ограничений на подъезд к ним на транспорте;
  • для пешего перемещения с комплектом лодка - мотор на большие расстояния;
  • как дополнение к большому мотору в качестве запасного варианта на случай поломки или для быстроты и легкости сбора на водоем;
  • при ограниченности бюджета на покупку мотора;
  • во всех других случаях, когда вы посчитаете, что в этом есть целесообразность, необходимость или другие причины.

Подписывайтесь на канал. Ставьте палец вверх. Всем удачи на воде.