Продолжение, начало в статье 9 литров спирта. Внештатный командир Земли. Часть 1. Поэтому по окончанию отпуска, летом 1994 года я выдвинулся в обратный путь нагруженным. Я вез в Москву грибы, ягоды и стратегический запас: 9 литров чистейшего как слеза, виноградного спирта. Спирт, как внештатный командир Земли, готов решать любые поставленные задачи!
Прибыв в Москву, я с ходу отправился в штаб ВТА ВВС. Там меня ждал старинный друг семьи дядя Игорь. Игорь Георгиевич для посторонних))). В начале службы дядя Игорь служил вместе с отцом в Сеще и с тех пор они поддерживали теплые дружеские отношения.
После Сещи дядя Игорь поступил в военную академию имени профессора Жуковского Н.Е. и дослужился до полковника. На тот момент он занимал высокий пост в штабе ВТА. Дядя Игорь встретил меня с улыбкой, грибочки и ягоды радовали в те годы любого москвича, а глядя на спирт, добавил: "...а это пойдёт кадровикам, чтобы лучше дело смазать)))."
Надо сказать, что дядя Игорь был большой дипломат. Ещё в июне 1993 года он сказал отцу: "...пусть едет служить в Хабаровск, оттуда легче будет перевестись, чем сразу получить распределение из КВАТУ в ВТА!" На тот момент 1993-1994 г.г. ситуация для российских ВВС в плане укомплектованности инженерно-техническим составом в Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке была катастрофичной.
Украинцы и белорусы, представители других бывших союзных республик массово писали рапорта и уезжали к себе на Родину. Огромная страна перестала существовать и офицеры не видели смысла служить во вдруг ставшей им чужой России.
Ситуацию с отъездом личного состава усугубляли финансовые проблемы: постоянные задержки и без того нищенской зарплаты. Свирепствовала инфляция, деньги ежемесячно обесценивались, а работники финансовой службы вдруг из простых бухгалтеров сделались хозяевами жизни. Возможно были в финансовых органах честные порядочные люди, но чаще доступ к деньгам развращал.
Очень часто офицеры финансовой службы ВС РФ шли на махинации и преступления. Ложили казённые деньги в коммерческие банки под хороший процент, ссуживали деньги частным структурам, поэтому задержки зарплаты в армии стали обычным делом. Задержка на 2-3 месяца в середине 90-х считалась нормой, бывали случаи полгода денег нам не платили.
Время от времени страдали и сами финансисты, ходили слухи о бандитских наездах и случаях суицида по причине разорения банков, куда были вложены государственные деньги. Конечно сегодня по прошествии лет я понимаю, что наверняка существовала круговая порука командиров воинских частей, финансовых работников, органов военной прокуратуры и других государственных чиновников. Скажу честно, я не знаю как повёл бы себя занимая пост начальника финансовой службы. Можно бить себя пяткой в грудь и кричать о чести офицера, но я правда не знаю))).
Положение со специалистами инженерно-технического состава было тяжелым, когда я приехал служить в Хурбу то на старшего техника приходилось 2-3 самолёта, несколько раз бывало и сам отвечал за 2 самолёта. Поэтому перевестись с Дальнего Востока в Центральную Россию было делом трудным. Но тем не менее благодаря дяде Игорю ещё в июле 1993 года, на второй день у меня была такая возможность. На меня в Хурбе по внутренней связи, через позывной "Пшеница" выходил Главный Инженер Первой Воздушной армии и предлагал перевести меня в распоряжение командующего ВТА. То есть буквально на второй или третий день моей службы в 277-м Млавском бомбардировочном авиационном полку я мог перевестись домой, но тогда я отказался.
В дальнейшем я не пожалел об этом, опыт службы в Хурбе, мой первый офицерский коллектив оказали на меня большое влияние. Коллектив подобрался дружный, все мужики были порядочные и всегда были готовы придти на помощь.
К декабрю 1994 года мой вопрос с переводом решился. С формальной точки зрения всё было сделано красиво. Оказывается, как я узнал потом кадровики не зря жуют свой нелегкий хлеб и меня попросту обменяли. Возможно и 9 литров спирта сыграли свою роль, ведь спирт всегда выполняет поставленную задачу! А возможно мне просто повезло.
Прямо из 566-го Солнечногорского ВТАП в распоряжение командующего 1 ВА убыл вместо меня офицер. Даже специальность у него была такая же: "самолёт и двигатель". Правда он был борт-инженером и поехал служить в Хабаровск, в придворный военно-транспортный полк при Командующем 1 ВА. который базировался на аэродроме Хабаровск. Таким образом обмен состоялся. Я же стал собирать свой нехитрый скарб и готовиться к отъезду в Сещу. Но это уже совсем другая история))).
- Самым
- Лучшим
- Уроком
- Жизни
- Была
- Армия