Найти в Дзене
In Data We Trust

Почему стоит использовать Google Analytics 4

Оглавление

Google активно развивает новую итерацию своего счетчика для анализа посещаемости сайтов и приложений Google Analytics 4.

Много раз встречал вопросы вида: "Стоит ли переходить на G4? Чем GA4 лучше/хуже простого Google Analytics (Universal Analytics?)" и так далее.

В этой статье я расскажу о некоторых нововведениях Google Analytics 4, которые мне очень интересны.

Google Analytics 4 можно использовать и на сайтах, и в приложениях

Одна из особенностей GA4 это возможность использования счетчика на сайтах, в приложениях, и "web + app" (одновременно и там, и там).

Выбор потока данных в Google Analytics 4
Выбор потока данных в Google Analytics 4

Раньше надо было настраивать два счетчика: для сайтов Universal Analytics, а для приложений Firebase. Но в Google Analytics 4 счетчик создается сразу "web + app", то есть его можно поставить и на сайт, и в приложения.

Благодаря этому появилась возможность консолидировать данные с сайта и приложения, в едином месте. Это реализуется за счет, так называемых "потоков" данных GA4.

В одно представление можно одновременно добавить потоки данных с сайта, приложений для iOS, и приложений для Android.

Больше внимания событиям, совершаемым пользователями

GA4 уделяет большое внимание путям пользователей и событиям, которые были задействованы за время нахождения посетителя на сайте.

За счет использования потоков GA4, можно получать данные о поведении пользователей на всех платформах, и получать полное представление о том как ведут себя эти пользователи.

Пример: пользователь зашел на сайт с компьютера или телефона и совершил какие-то действия, например "Добавил товар в корзину" или "Зарегистрировался".

Потом этот пользователь скачал мобильное приложение и сделал несколько покупок. В этом случае GA4 объединит все действия, совершенные пользователем на разных устройствах, а затем более точно соберет их в отчетность.

ВАЖНО! Чтобы связать воедино пути пользователя на разных устройствах и в мобильных приложениях, надо настроить уникальный идентификатор пользователя, который должен быть одинаковым как для веб-сайта, так и для мобильных приложений.

Новый пользовательский интерфейс GA4

Интерфейс Google Analytics 4 очень сильно отличается от Universal Analytics. Он стал более логичным и лучше распределяет отчеты.

Universal Analytics предлагает такие группы отчетности: "Аудитория", "Источники трафика", "Поведение" и "Конверсии".

GA4 выделяет отчеты: "Источники трафика", "Вовлечение", "Монетизация" и "Удержание". Это в большей степени соответствуют ориентированным на пользователя отчетам и целям специалистов, которые с этими отчетами работают.

Сравнение отчетов в GA4 и Universal Analytics
Сравнение отчетов в GA4 и Universal Analytics

Также в GA4 появился отдельный отчет "Аудитории", где можно анализировать группы пользователей, таких как мобильные пользователи, покупатели и т.д.

Машинное обучение в GA4 и прогнозирование конверсий, продаж и дохода

Для предсказания потенциальных действий пользователей, GA4 автоматически обогащает данные в наборе данных алгоритмами машинного обучения Google.

С помощью прогнозных метрик можно определить пользователей и их действия на веб-сайте, которые, скорее всего, приведут к покупке или конверсии. Это может помочь найти больше пользователей, которые совершат покупку или конверсию в течение следующих 7 дней.

В настоящее время GA4 поддерживает три предсказательные метрики:

  1. Вероятность покупки. Вероятность того, что пользователь, который был активен в течение последних 28 дней, сгенерирует событие покупки в течение следующих 7 дней.
    В настоящее время в GA4 поддерживаются только события
    purchase / ecommerce_purchase и in_app_purchase.
  2. Вероятность оттока. Вероятность того, что пользователь, который был активен на вашем сайте в течение последних 7 дней, не будет активен в течение следующих 7 дней.
  3. Прогнозирование доходов. Доход, ожидаемый от всех покупок в течение следующих 28 дней от пользователей, которые были активны в течение последних 28 дней на сайте.
Настройка прогнозирования в GA4
Настройка прогнозирования в GA4

"Методики" и расширенная отчетность в GA4

В Google Analytics 4 предустановлены "методики" (встроенные отчеты и способы анализа данных), не доступные в Universal Analytics.

Методики в GA4
Методики в GA4

Эти методики состоят из одной или нескольких вкладок, каждая из которых отображает данные с помощью определенного способа анализировать данные.

В настоящее время GA4 поддерживает следующие методики:

  • Исследование. Отчет исследования представляет данные в виде динамической таблицы. Во время его построения можно расположить строки и столбцы по своему усмотрению и применять пользовательские сегменты и фильтры для уточнения данных.
    В Universal Analytics есть возможность создать пользовательский отчет в меню настройки. Пользовательский отчет GA4 заменяется исследовательским отчетом с продвинутым пользовательским интерфейсом и новыми функциональными возможностями.
  • Анализ последовательностей. Анализ последовательностей в Google Analytics 4 позволяет визуализировать шаги, совершенные пользователями для выполнения какой-то задачи. Можно быстро проанализировать, насколько хорошо пользователи проходят или терпят неудачу на каждом этапе.
    Например, как ведут себя пользователи при оформлении покупки, когда есть последовательность событий: "Увидел карточку товара", "Кликнул на карточку товара", "Добавил товар в корзину", "Заполнил форму" и "Совершил транзакцию".
  • Анализ пути. Отчет анализ пути в Google Analytic 4 позволяет определить последовательность посещаемых пользователями страниц и выполняемых действий.
    Например, можно найти ТОП страниц, которые посетили новые пользователи после посещения главной страницы. Или узнать, какие действия пользователи предприняли после просмотра конкретной страницы.
    Этот отчет можно использовать, чтобы выявить циклическое поведение пользователей. Например, если пользователи посетили страницу А, затем страницу В, а затем снова страницу А.
    Отчет анализ пути также можно использовать для определения влияния конкретного события на последующие события.
  • Наложение сегментов. Отчет о наложении сегментов позволяет сравнить до трех пользовательских сегментов и увидеть, как они пересекаются и связаны друг с другом. То есть, это метод анализа, который позволяет визуализировать отношения между несколькими сегментами пользователей.
    Отчет "Наложение сегментов" поможет понять конкретные аудитории, разделяя их на основе сложных и/или продвинутых сегментов.
    Затем на основе полученных результатов можно создавать новые сегменты, которые можно применять к другим методам анализа и отчетам.
  • Статистика пользователей. В этом отчете показаны пользователи, из которых состоят созданные или импортированные сегменты. С помощью этого отчета также можно посмотреть детально отдельные действия пользователей.
  • Когортный анализ. Отчет когортного анализа дает представление о поведении групп пользователей с общими атрибутами.
  • Общая ценность пользователя. С помощью этого отчета можно определить, как ведут себя посетители сайта в течение своей жизни, посетив ваш сайт в первый раз.
    Этот отчет может дать ответы на следующие вопросы:
    - Когда пользователь в последний раз совершал покупку с сайта / приложения?
    - Когда пользователь в последний раз взаимодействовал с сайтом / приложением?
    - Как можно найти пользователей с более высокой вероятностью покупки и более низкой вероятностью оттока?
    - Какой источник и / или канал привел посетителей с наибольший LTV (пожизненная ценность)?
    - Какие кампании показали наилучшие результаты с точки зрения LTV?

Улучшенная визуализация данных и отчетов

В сравнении с Universal Analytics, GA4 обладает гораздо лучшей визуализацией.

Для примера посмотрим на отчет в реальном времени.

В Universal Analytics можно просматривать данные в режиме реального времени, но через разные вкладки: "Обзор", "Местоположение", "Источники трафика", "Контент", "События" и "Конверсии".

Отчеты в реальном времени в Universal Analytics
Отчеты в реальном времени в Universal Analytics

Однако в случае GA4 визуализация данных в реальном времени гораздо лучше организована для получения полного представления всех данных в реальном времени всего на одном экране.

Отчеты в реальном времени в Google Analytics 4
Отчеты в реальном времени в Google Analytics 4

К улучшенной визуализации данных добавилась возможность динамически взаимодействовать с ними. Кроме того, можно добавить сравнения в GA4.

Простота настройки отслеживания событий и конверсий

В GA4 можно отметить любое зарегистрированное событие как конверсию. Таким образом, настройка отслеживания конверсий в GA4 намного проще.

Событие в качестве конверсии в GA4
Событие в качестве конверсии в GA4

В Universal Analytics можно отслеживать не более 20 конверсий в одном представлении. GA4 не имеет таких ограничений. В GA4 можно настроить столько конверсий, сколько надо.

В GA4 можно легко изменить любое событие или создать новое событие на основе появления других событий и параметров. В Universal Analytics так сделать нельзя. Таким образом, настройка отслеживания событий в GA4 намного проще.

Автоматическое отслеживание событий в GA4

В GA4 можно настроить автоматическое отслеживание некоторых типов событий.

Улучшенная статистика в GA4
Улучшенная статистика в GA4

Автоматически собираемые события в GA4 включают: "Просмотры страниц", "Прокрутка", "Исходящие клики", "Поиск по сайту", "Взаимодействие с видео" (например, воспроизведение, пауза, завершение) и "Скачивание файлов".

Простая настройка междоменного отслеживания

Настройка междоменного отслеживания в Universal Analytics не самая простая задача.

Обычно такая настройка реализуется с помощью параметра ‘allowLinker‘, отправляемого с каждым тегом GTM (если используется Google Tag Manager) или с каждым ‘gtag.js‘ (если используется global site tag) вызовом.

Настройка междоменного отслеживания в Google Analytics 4 максимальном упрощена. Больше не требуется никаких дополнительных тегов и вызовов. Достаточно указать список своих доменов в настройках ресурса.

Настройка междоменного отслеживания в GA4
Настройка междоменного отслеживания в GA4

Большее количество пользовательских параметров и показатель

В бесплатной версии Universal Analytics поддерживает только 20 пользовательских параметров и показателей, а вот GA4 поддерживает 50 пользовательских параметров и показателей.

Быстрая отладка данных в интерфейсе

Проверка корректности работы, поиск и устранение ошибок является важным этапом в настройке аналитики.

В зависимости от опыта и навыков, процесс отладки Google Analytics может занять от нескольких минут, до нескольких дней.

В Google Analytics 4 появилась функция, которая максимально упрощает процесс отладки и настройки аналитики в режиме реального времени - DebugView.

DebugView показывает события, происходящие на сайте прямо сейчас. Дополнительно показывает параметры и показатели происходящие, причастные к событиям.

С помощью этого отчета можно изолировать и просматривать данные только с определенного устройства, на котором включен режим отладки.

DebugView в GA4
DebugView в GA4

Как выглядит режим DebugView:

  1. Устройство, используемое для отладки.
  2. Минутный поток. Этот раздел показывает информацию о событиях, происходящих каждую минуту.
  3. Секундный поток. Этот раздел показывает подробную информацию о событиях, происходящих каждую секунду.
  4. Основные события. Отображает события, произошедшие с отладочных устройств в режиме реального времени.
  5. Свойства пользователя. Свойства пользователя, отправленные отладочным устройством.

Бесплатное подключение к Google BigQuery

GA4 дает бесплатное подключение к BigQuery. Можно экспортировать все сырые (необработанные) данные о событиях из GA4, а затем экспортировать их в другие инструмент.

Связь GA4 с BigQuery
Связь GA4 с BigQuery

Заключение

Это основные, на данный момент фишки Google Analytics 4, которые делают его лучше Universal Analytics.

Но есть также и минусы, которые делают GA4 хуже UA.

Но самое главное в данный момент - это то что нет никакой необходитмости отказываться от одного счетчика в угоду другому. Потому что Google позволяет создать оба счетчика и использовать их одновременно.