Сериал-ремейк про «узника», который превзошёл оригинал
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Сразу скажем, что наше мнение разделяют далеко не все, кто имел возможность сравнить сериал 2009 года «Узник» и проект 1968 года «Заключенный». Хотя всегда будут те, кто говорит, что ремейк на априорном уровне является ухудшенной копией оригинала. Впрочем, это правило действует далеко не всегда. Иногда удается превзойти шедевры прошлого. Примером тому является фильм 1999 года «Талантливый мистер Рипли»
На наш взгляд в данном случае два сериала совершенно о разном. «Заключенный» 60-ых годов - в первую очередь фантастика. А вот «Узник» 2009 года – это своего рода манифест о борьбе против Системы. Именно по этой причине проект было решено сделать мини-сериалом. В нём всего лишь шесть эпизодов, а потому познакомиться с ним можно за полдня. И он того стоит
Начнем с актерского состава, который составил бы честь любому полнометражному фильму, про сериал даже говорить не приходится. Иэн МакКеллен, Джеймс Кевизел, Рут Вилсон, Винсент Риган и т.д. Что очень важно, каждый и них - «на своём месте». Не слушайте тех, кто будет говорить про мискастинг. Каждый актер являет законченный образ, но оные вовсе не обязательно вырисовывать с тщательностью миниатюр 19 века, вполне достаточно обозначить общим штрихами
Сериал захватывает в первых минут, ибо сразу же предлагает тайну и динамичное пугающее действие. Есть «беглец», который преследуемый по пескам пустыни оказывается в весьма уютном городке, укрывшемся в тени оазиса. Главный герой с трудом может вспомнить, что произошло, кто он и почему бежал. Но щемящее чувство опасности не оставляет.
И в городке его ожидает новый сюрприз. В некоторых озвучках это место называют «деревней», хотя было бы правильнее говорить о «поселке». Именно такие коттеджные поселки в 50-ые годы возникали близ мегаполисов, становясь своего рода символом уюта и безопасности. А на уровне культурной составляющей мрачного жанра (нуара) как бы противопоставляло «опасный большой город» и «благоустроенный пригород»
Хотя со временем в кинематографе (особенно в нео-нуаре) стала всё чаще и чаще звучать мысль, что комфортабельные улицы с «кукольными коттеджами» могут хранить куда более тёмные тайны, чем сумрачные переулки мегаполиса. В качестве примера можно вспомнить «Догвилль» (2003) или «Субурбикон» (2017)
О том, что у «посёлка-деревни» есть общая тайна, главный герой догадался сразу. Жители этого в высшей мере благоустроенного места не имеют имён – только номера (ну как ту не вспомнить концентрационные лагеря). Сам «беглец» обладатель звания «шесть». Хотя у прочих наименования посложнее, иногда даже не совсем порядковые.
Но куда более странным кажется, что люди, живущие в «поселке-деревне», полагают, будто бы это и есть собственно весь обитаемый мир. За пределами оного – лишь бескрайняя и безжизненная пустыня. «А Ваши фантазии на счет больших городов и океана – это последствия травмы. Может быть, Вас вылечить?»
В итоге вы оказываетесь внутри формально солнечной и даже вполне уютной, но в то же самое время всё-таки паранойи. Признание «внешнего мира» считается едва ли не опасной ересью. На да строй в «поселке», напоминающей оазисную меритократию (вспоминайте Сингапур), не такой уж идеальный. И здесь пропадают люди, и здесь происходят таинственные события, даже без поправки на очевидные странности.