Если посмотреть с другой стороны на ситуацию, описанную в прошлой статье и на людей, которые смело заявляют на своей странице, что они (повторюсь, не имея порой даже базового образования) помогут, вылечат, избавят, уберут снимут проблему, выведут из депрессии, избавят от рпп и прочее, то возникает понимание откуда растут корни этого явления. Почему в маркетинге говорится о том, что для высоких продаж лучше всего будет работать именно рекламный призыв и обещание другому человеку об избавление его от страданий. Мол, самая продающая форма для шапки профиля это кричащие и говорящие об умениях и активности владельца, перечисленные его сильные стороны, чтобы людям понятно было в чем он такой уж лучший. Но если подумать и копнуть глубже откуда это идёт?
Первое, это конечно же невозможность понять и задуматься таких вот рекламных компаний о последствиях. Они имеют однонаправленную цель, а что потом, неважно. Ведь какая самая важная задача у таких профилей? Правильно, продать свою услугу. А о чем они думают меньше всего? Тоже правильно - о последствиях. Главное что? Наобещать с три короба и пойдут клиенты и не важно, что принципы работы в психологии, например, строятся совсем по другому принципу. Принципу осторожного и последовательногг совместного пути, где люди равны, только один из них имеет некоторое представление о законах работы психики другого человека, и это ничуть не делает его всемогущим, исправляющим что-то там внутри человека. Всё что он может, это передать знания, а то возьмёт ли второй их, как их интерпретирует, что именно вычленит, какие выводы сделает и как станет использовать в своей жизни это уже совсем не дело рук этого нашего специалиста.
Но вернёмся к маркетингу и продажам.
Почему у людей, которые имеют неэтичный подход, даря обещания налево и направо, обещая чудесные избавления от всего и вся все таки продолжает работать система продаж и люди упорно платят деньги не взирая даже на самые базовые вещи, которыми должен обладать их спаситель?
Это происходит по причине непросвещенности, и второе, как бы не было грустно, инфантильности.
Что видят люди? Рекламу. Избавлю от депрессии, уберу ваше РПП, со мной вы забудете о проблемах и станете успешным успехом. О, как! Надо идти. За меня все сделают, а мне останется лишь деньги заплатить. Это же услуга, как удобно. Помощник все сделает за меня. Идёт, плачу!
Встретились два сказочника, называется. Один обещает, второй верит в обещания. И такая вот игра привлекательной приманки и рыбки, попадающейся на крючок. И всё довольны. Но работа с психикой не такой простое действие. И это не просто услуга, это вообще не услуга. И не магия, а работа. И никаких сказок там нет. Иногда чем более неприятно происходит терапия, чем больше негативных чувств испытывает человек тем выше результат этой работы!
Добавлю, что не дискридитирую пользу работы психологов, консультантов, помогающих людей. Понятно, что это важные и необходимые вещи в становлении и корректировке себя. Но! Нужно понимать чуть больше чем то, чем вас кормят, когда рекламируют себя, это честно? Нужно понимать и свою долю ответственности во всем этом. Не верить в чудеса, даже если их так хочется. Ведь даже если вы вспомните свои самые важные победы в жизни, наверняка увидите, что для их получения вам приходилось прилагать усилия, а не просто как в МММ вложить деньги и ждать что скоро разбогатеете. А те, кто обещают, сами не могут гарантировать результат, но ведь им тоже так хочется верить в чудеса и свое могущество перед остальными.