Найти в Дзене
Polina Polyakova

Сказки для взрослых и умных

Если посмотреть с другой стороны на ситуацию, описанную в прошлой статье и на людей, которые смело заявляют на своей странице, что они (повторюсь, не имея порой даже базового образования) помогут, вылечат, избавят, уберут снимут проблему, выведут из депрессии, избавят от рпп и прочее, то возникает понимание откуда растут корни этого явления. Почему в маркетинге говорится о том, что для высоких продаж лучше всего будет работать именно рекламный призыв и обещание другому человеку об избавление его от страданий. Мол, самая продающая форма для шапки профиля это кричащие и говорящие об умениях и активности владельца, перечисленные его сильные стороны, чтобы людям понятно было в чем он такой уж лучший. Но если подумать и копнуть глубже откуда это идёт?

Первое, это конечно же невозможность понять и задуматься таких вот рекламных компаний о последствиях. Они имеют однонаправленную цель, а что потом, неважно. Ведь какая самая важная задача у таких профилей? Правильно, продать свою услугу. А о чем они думают меньше всего? Тоже правильно - о последствиях. Главное что? Наобещать с три короба и пойдут клиенты и не важно, что принципы работы в психологии, например, строятся совсем по другому принципу. Принципу осторожного и последовательногг совместного пути, где люди равны, только один из них имеет некоторое представление о законах работы психики другого человека, и это ничуть не делает его всемогущим, исправляющим что-то там внутри человека. Всё что он может, это передать знания, а то возьмёт ли второй их, как их интерпретирует, что именно вычленит, какие выводы сделает и как станет использовать в своей жизни это уже совсем не дело рук этого нашего специалиста.

Но вернёмся к маркетингу и продажам.

Почему у людей, которые имеют неэтичный подход, даря обещания налево и направо, обещая чудесные избавления от всего и вся все таки продолжает работать система продаж и люди упорно платят деньги не взирая даже на самые базовые вещи, которыми должен обладать их спаситель?

Это происходит по причине непросвещенности, и второе, как бы не было грустно, инфантильности. 

Что видят люди? Рекламу. Избавлю от депрессии, уберу ваше РПП, со мной вы забудете о проблемах и станете успешным успехом. О, как! Надо идти. За меня все сделают, а мне останется лишь деньги заплатить. Это же услуга, как удобно. Помощник все сделает за меня. Идёт, плачу!

Встретились два сказочника, называется. Один обещает, второй верит в обещания. И такая вот игра привлекательной приманки и рыбки, попадающейся на крючок. И всё довольны. Но работа с психикой не такой простое действие. И это не просто услуга, это вообще не услуга. И не магия, а работа. И никаких сказок там нет. Иногда чем более неприятно происходит терапия, чем больше негативных чувств испытывает человек тем выше результат этой работы!

-2

Добавлю, что не дискридитирую пользу работы психологов, консультантов, помогающих людей. Понятно, что это важные и необходимые вещи в становлении и корректировке себя. Но! Нужно понимать чуть больше чем то, чем вас кормят, когда рекламируют себя, это честно? Нужно понимать и свою долю ответственности во всем этом. Не верить в чудеса, даже если их так хочется. Ведь даже если вы вспомните свои самые важные победы в жизни, наверняка увидите, что для их получения вам приходилось прилагать усилия, а не просто как в МММ вложить деньги и ждать что скоро разбогатеете. А те, кто обещают, сами не могут гарантировать результат, но ведь им тоже так хочется верить в чудеса и свое могущество перед остальными.