Пятнадцатилетнего внука направили в областную больницу с заболеванием лёгких.
Врач посмотрел снимки и спросил:
- Как ты сейчас себя чувствуешь? Может, прямо сейчас в стационар?
Честно говоря, этого никто не ожидал, внуку показана срочная операция? Но он уверенно сказал:
- Нормально. Завтра с утра приеду в больницу.
Врач выписала нужные документы, дала свой номер телефона и сказала, если будет плохо, звоните.
Мы утром приехали в больницу. Внука увели в палату, я дожидаюсь лечащего врача. От нечего делать читаю таблички на дверях - «Процедурная», «Ординаторская», «Сестринская»...
И вдруг натыкаюсь взглядом на фамилию заведующего отделением. Фамилия казахская, запоминающаяся.
Много лет назад и я лежала в этом отделении, а этот врач был интерном и моим лечащим врачом.
Началось всё с простой флюорографии. Сделала я её, дали бумажку и этого достаточно, чтобы принял стоматолог. В общем, сделала и забыла.
Через две недели пришла участковый фельдшер: «Вам нужно сходить в поликлинику, кабинет такой-то, к рентгенологу».
Через неделю, проходя мимо, решила зайти к рентгенологу, зачем-то он меня звал. Рентгенолог, женщина пенсионного возраста, по-моему, даже обрадовалась моему появлению: «Ну что ж Вы так, мы Вас ждём! Вот вам описание Вашей флюорографии. Запишитесь к пульмонологу. А если записи на ближайшие дни нет — идите платно».
Не тут-то было. Я записалась на платный приём, которого ждать две недели. А после началось — снимки, анализы, обследования и направление в областную больницу.
В областной больнице врач покрутил снимки и сказал, что ничего срочного он на них не видит. Нужно ещё сделать КТ. Очередь два месяца, но можно сделать платно. Когда будет готов результат КТ, мы Вам позвоним.
Я позвонила мужу, он сказал, чего мозолиться, делай платно и поезжай домой.
Вечером я уже была дома, с уверенностью, что местные врачи перебдели .
А утром звонок, приезжайте срочно, для Вас приготовлена место для госпитализации.
Тогда я узнала врача с казахской фамилией. Он был невысок, полноват и молод. Последнее настораживало.
Подготовили меня к операции и утром, сделав уколы, повезли на каталке в операционный блок. Каталка остановилась у стены, в которой было продолговатое окно. Меня вместе с простынёй, на которой я лежала, как-то ловко переложили в это окно, а там на другую каталку. Почему-то вспомнился пионерлагерь, там в столовой в такое же окно раздавали еду.
Снова задавали вопросы, я что-то отвечала. Было страшно. На стене перед моими глазами висели часы. Я решила запомнить время, чтобы знать, сколько времени длилась операция. Последнее, что я помню, меня попросили открыть рот. «Ого, у неё гортань узкая, дайте детскую трубку». Ну вот, ещё что-то особенное я узнала о себе.
Проснулась я совсем в другом помещении. Там было темно, ухали аппараты искусственного дыхания. Через сутки перевели в палату.
Пришёл врач, объяснил , удалили то, что мне уже не нужно. Дождёмся гистологию, и если не онкология, выпишем домой.
Потекла обычная больничная жизнь.
Гистология должна была готова сразу после праздников, десятого мая. Пришёл врач с казахской фамилией и сказал, что анализ ещё не готов.
И тут меня прорвала, я рыдала. Сейчас сложно объяснить, почему. Может, все переживания за последний месяц вылились в мои рыдания. Может, не оправдалась надежда в этот день уехать домой. Не знаю. Я ревела белугой, а врач стоял. Видимо, ещё не привык к истерикам больных женщин. Он ушёл, а я плакала в подушку.
Тут же в палату пришёл другой врач, постарше: «Ну что Вы плачете? Был я на Вашей операции, нет там ничего страшного. Поверьте, я навидался здесь немало»
И я перестала плакать, позвонила мужу. Муж всегда умел меня успокоить:
- Ф-у-у , нашла о чём переживать. Сама подумай, праздники. Что там лаборанты с похмелья увидят в твоём вырезанном организме?
Через два дня меня выписали.
А сейчас я снова стояла в этом отделении, переживала за внука. И был тот же врач с казахской фамилией, только теперь зав отделением. Интересно, сейчас он умеет справляться с женскими слезами? Научился, наверно.
Через несколько дней внуку сделали операцию. Прошло всё отлично. Вот уже два года, как он здоров.
Дай, Бог, здоровья и терпения нашим врачам!
Благодарна за лайки и комментарии. Подписывайтесь на мой канал.