Над актерским мастерством Железного Арни можно смеяться бесконечно, но факт остается фактом - он сделал блестящую карьеру в Голливуде. Он снялся почти в 60-ти фильмах и стал одним из самых популярных, самых любимых и самых узнаваемых лиц планеты.
Увы, ничто не вечно под луною, стареют даже всенародные любимцы. После выхода в 2003 году третьей части терминаторской франшизы кинокарьера Мистера Вселенной покатилась под гору. Последовали сразу три неудачных фильма, последний из них вышел в 2005 году, и Арни вполне справедливо решил, что надо сделать паузу и скушать Твикс. Надо думать, что это его желание совпало и с нежеланием продюсеров видеть его в новых фильмах, ведь имя Шварценеггера перестало символизировать успех.
На экраны пожилой Терминатор вернулся только через 5 лет, когда Сильвестр Сталлоне решил тряхнуть стариной и собрать в одном фильме всех пенсионеров, когда-то гремевших в боевиках 80-90-х годов. Вытряхнув из порток моль и сметя веничком песок, старые бойцы собрались вместе. Фильм окупился и тут же была снята вторая часть. На волне вновь вспыхнувшего интереса Арни решил сняться в боевике, в котором он исполнил бы излюбленную роль главного положительного громилы, борца за справедливость и мир во всем мире. Таким фильмом стала картина "Возвращение героя".
Фильм получился этаким приветом из прошлого - классический боевик про одинокого рейнджера, который вынужденно противостоит всем - бандитам, полиции, федералам, местному населению. Рейнджер Рэй Оуенс после неудачной полицейской операции возвращается из блистательного Лос Анджелеса в родной Урюпинск Соммертон, чтобы спокойно дожить оставшиеся до пенсии годы в обществе старушек и завсегдатаев местного бара. Однако городишко расположен впритык к границе с Мексикой, в результате такого удачного географического положения эту границу так и норовят перескочить всякие нехорошие личности типа наркобаронов там всяких. И вот один такой барон, давший тягу из тюряги, решил на свою несчастную голову именно в этом занюханном городишке пересечь мексиканскую границу, для чего нагнал туда спецтехнику, бригаду и даже возвел мост (мост, Карл!). Ну а дальше все было как обычно - Оуэнс набирает собственную команду из выживших полицейских, задержанного за пьяную драку парня и полоумного директора музея, разгуливающего в русском шлеме и с портретом Пу на майке, и громит нехороших парней.
Ну что сказать? Решил уйти - так закрой за собой дверь и не выдумывай стопятьсот способов вернуться - что бы вы не сотворили, это будет выглядеть жалко. Фильм с таким пафосным названием не оправдал себя от слова "совсем". Возвращения не получилось, геройства тоже. Персонажи настолько лубочные, что знаешь всю программу их действий наперед: в начале фильма убьют милого и обязательно молодого полицейского. Нехорошие дядьки обязательно кокнут мирного жителя, чем привлекут внимание к своей тайной операции, будут зверски хохотать и всячески демонстрировать имеющиеся у них психические нарушения. Местные жители не поверят шерифу и продолжат торчать в баре, несмотря на угрозу. Во время перестрелки прямо под пули выскочит девица и будет истошно орать. Главный хороший и главный плохой в финале сойдутся один на один и хороший победит независимо от возраста и здоровья. ФБР как всегда, оказывается бессильна перед горсткой бандитов и прибывает к шапочному разбору. Кто-то в конце фильма обязательно скажет "А вот и кавалерия". В общем - полный набор штампов, полубоевик-недокомедия.
Зрители, понятное дело, на такую шляпу не купились - фильм оказался на редкость для Шварца провальным и собрал всего 48 миллионов при бюджете 40 миллионов, а его рейтинг набрал от 54 до 60 процентов положительных отзывов. В свое время Лиам Нисон отказался от роли Оунса, и правильно сделал.