Работая в ДШИ №1 г.Чайковского 1-й год, в октябре, готовясь к докладу на педагогическую конференцию, набирая в поисковике тему про наше самое больное «фортепиано без слёз», каким-то образом набрела на сайт учёного-селекционера Н.Курдюмова.http://kurdyumov.ru/предыстория/ .
Это удивительно, Х.Хайнер никогда не знала его лично, но этот человек поставил на свой сайт её книгу и тем самым сделал большое доброе дело. Многие педагоги и люди познакомились с Софт Моцарт именно через его сайт. Сам Николай Курдюмов работал педагогом в экспериментальной школе, я даже прочитала его книгу «Мечтая о лучшей школе».
Так вот, «Стать талантливым – легко!» на мониторе моего компьютера,
Читаю 1-ую страницу…
С первых строк понимаю, что это то, что нужно! Описание без всяких прикрас учебного процесса в музыкальной школе таким, какой он есть: без лишней пыли, без шелухи, голая правда, суть и наша действительность.
Нужно срочно копировать и печатать!
Читаю взахлёб сутками напролёт: во время перекусов, во время обеда, между уроками, пишу, конспектирую...да что там! Хоть каждое слово выписывай, но всё равно стараюсь схватить под запись, чтобы "не убежало от меня".
Возмущена, обозлена на автора за смелые и дерзкие высказывания, разбита до слёз, распята в своих предыдущих, бесполезных педагогических схватках и потугах. Обескуражена, обезоружена железной логикой, пониманием того, что вся моя библиотека, которую я собирала ещё со студенческих лет (это целые полки в шкафу!) – не нужный хлам слабо работающих или совсем неработающих методов и приёмов.
Столько денег потрачено на то, чтобы найти хоть крупицу того, что может быть применено со всеми учениками. 2 декрета почти изо дня в день – читала, искала, готовила пособия для учеников. Даже когда работала в детском саду, всегда (!) я занималась чтением и поиском того, что не работало сейчас, в 2016, когда я начала вести фортепиано в ДШИ.
В голове – полный хаос, разброд, революция, в мозге - непрекращающийся зуд! Не сплю, пялю глаза в ночь и думаю, и спорю с автором, и сама с собой. Она, Хэлен Хайнер, обвиняет всех педагогов и призывает к ответственности за сложившуюся ситуацию с музыкальным образованием. Обвиняет каждого, и меня в том числе, за то, что не ищу!!! Я?!! НЕ ИЩУ?!! НЕ БЕРУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?!!
К середине книги у меня только один вопрос: «Раз ты, Хэлен Хайнер, такая умная, развенчала всю педагогическую практику целых поколений, так разложила всё, можно сказать перечеркнула весь мой, пусть небольшой, но опыт,... что ты, Хэлен Хайнер, можешь предложить мне взамен? Ты-то знаешь, как нужно учить? Или только критиковать, бомбить умеешь?».
Читаю дальше.
Ничего пока не понимаю, как конкретно работает, но вижу, что со знанием дела, основательно прописывает каждый шаг и очень убедительно. К концу книги понимаю, что это ещё и… компьютерная программа! Автор книги – это не учительница, которая написала мемуары про свою прошлую успешную педагогическую деятельность, про учеников-лауреатов и прочие свои заслуги перед обществом, а реальный человек, женщина, которая работает в США, в г.Хьюстон и готова помочь мне сегодня, а не вчера. Более того, есть форум педагогов и родителей!
Регистрируюсь. https://www.softmozart.com/forum/index.html
Что вижу там? Вижу нескончаемый список учеников, темы-дневники.
Пишут мамы, педагоги, много видео, малыши, 2-х летки играют!!! Коряво, правда, зато по нотам! Зато все счастливые! Это бросается в глаза сразу!
Мамы расписывают каждый шаг, советуются друг с другом. Вчера вот так занимался, сегодня уже по-другому. Цифры какие-то пишут…не понимаю ничего... Процесс какой-то очень активный там идёт ежедневно.
Творческая лаборатория у каждой мамы в каждой детской! Много пособий для работы, много придумывают мамы, мамы-педагоги сами!!! Всё беру, всё мне. Я пока что ещё не практик Софт Моцарт, но уже библиотекарь))) Где такую бесплатную халяву ещё найду??? Копирую видео, тексты, все игровые приёмы. Может, хоть частично внедрю в свою работу - уже хорошо! Руки чешутся поскорее начать со своими детьми и проверить, как это всё будет работать с ними.
Меня немного усмехает, ухмыляет, улыбает то, о чем пишут на форуме. Я не понимаю, что это такое там делают взрослые люди? Хвалят друг друга, хвалят детей за то, что пальчиком играет уже не одним, а двумя, за то, что вместе две руки одновременно нажал? Думаю: «Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку». Ха-ха!
Не понимаю, сначала, зачем выкладывают видео, где ребёнок закапризничал, стал невнимательным, не справился? Кто не видел своих детей капризных, отвлекающихся? Чем гордятся? Зачем показывать это всем? Зачем показывать то, что по идее нужно прятать, скрывать то, что происходит в «закулисье». Пальцы прямые, у всех торчат. По картинкам играют, - хм, понятно, что по картинкам получается, а вот по нотам, где ж уже ноты? Смогут по ним играть и когда?
Листаю страницу за страницей, месяц за месяцем, тут заболели, тут уезжали, сегодня «в ударе», на следующий день подустал, снова занимаемся, сегодня «к нам в гости пришёл Лев, и принёс подарок ученику, который научит его играть упражнения», приглашали гостей , сыграл под общие аплодисменты. А сегодня из почтового ящика достали письмо от Королевы Тоники с сертификатами и бабочками за участие в концерте "Зимний Бал Бабочек". Удивляюсь, поражаюсь такому стремительному прогрессу! А вот и ноты! А вот и пальчики уже не так торчат, и играет не одним, а всеми 10-ю! И это не так что БАЦ и СЮРПРИИИИЗ! Нет, это ежедневная работа, но с очень правильным подходом родителя и, конечно, с правильным методом.
Натыкаюсь на частые комментарии одного пользователя, причём очень с основательным разбором каждой секунды на видео: что, почему и как, с выпиской точного рецепта. С особым тактом, трепетностью, я бы сказала, с осторожностью, чтобы не обидеть, чтобы подбодрить, и дать импульс маме к работе, объясняет, что нужно делать дальше, что говорить, каким тоном (!!!), чтобы заинтересовать своего ребёнка.
До меня доходит, что это автор книги, метода и программы. Это не какое-то доверенное лицо, администратор, который отписывается на автопилоте пользователям, это и есть она, Хэлен Хайнер (Елена Николаева). Возможность спросить и подискутировать, разъяснить вопросы, возникшие по ходу чтения книги. Я думала это невозможно, придётся, как всегда, додумывать, домысливать самой. А ФОРУМ, как оказалось, - это МИР, созданный исключительно ДЛЯ ДЕТЕЙ и РАДИ ДЕТЕЙ.
Ещё встречаю упоминание о ней (других и её же самой) как о Королеве Тонике. Тогда мне показалось, что... «что это за мания величия, превосходство такое над всеми?», что за образ для поклонения? А сейчас я понимаю, что «Королева Тоника» - это БРЕМЯ, которое взяла автор метода на себя. Хэлен Хайнер – русская эмигрантка, педагог-музыкант, прежде всего, женщина, взвалившая на свои хрупкие плечи огромную ношу, ответственность за счастливое музыкальное детство всех детей, за лёгкое и радостное начало каждого, кто захотел заниматься музыкой!
Книга находится на сайте Академии Софт Моцарт в свободном доступе здесь https://globalmusiceducation.com/pages/you-can-be-a-musician-all-russian
Продолжение следует...
1.05.2019