Найти тему

Как достучаться до работодателя?Решение от рекламной и контентной «слепоты»

Резюме бьет мимо? На собеседовании выбирают не вас?

Предполагаю, что причина кроется в том, что резюме - много, они дико похожи друг на друга, резюме - это реклама, а она - раздражает. То же самое происходит на собеседованиях - все хвалят себя, рассказывают о результатах, а работодатель остаётся слеп и глух.

Рекламная слепота — явление в маркетинговых коммуникациях, при котором потребитель не воспринимает (не видит и не обращает внимания) на определенную рекламу даже при непосредственном контакте с ней.

Предлагаю разобраться как эта тема вяжется с поиском работы и чем это чревато для соискателя.

В нашем случае - потребитель = работодатель, а реклама - это, например, содержание резюме или самопрезентация на собеседовании.

Что происходит, когда человек ищет работу? Он определяет цель, формирует свои презентационные материалы - резюме, сопроводительное письмо, портфолио проектов, готовит рассказ о себе для собеседования и выходит на рынок труда.

И вот здесь начинается какая-то ерунда. Сбоит система сообщений кандидат - работодатель. Соискатель пачками отправляет резюме и не получает ожидаемой реакции. Как же так? Я же подхожу под требования? Или - я на собеседовании рассказал насколько я хорош, чего им ещё не хватает?

Одной из причин «холодной» реакции работодателя является его привыкание к определенному формату и типу рекламы и устареванию рекламных носителей и подходов. Поэтому эффективность такой рекламы стремится к нулевой.

Почему? С точки зрения психофизиологии восприятия, рекламная слепота - это защитная реакция организма от информационной перегрузки. Наш мозг не имеет возможности обработать ВСЮ информацию, которую мы получаем извне. Восприятие работает выборочно, реагируя только на определенный набор сигналов, связанных с заданной целью.

То есть, когда рекрутер бегло сканирует взглядом страницу резюме или сопроводительного письма - он включает «блокировку» рекламы, игнорируя все то, что не относится к той информации, которую он ищет.

Что делать?

Чтобы достучаться до работодателя - мы вынуждены менять подходы, креативно и нестандартно подходить к продвижению себя и своих услуг для выбранной аудитории.

Пример 1

Если резюме не структурировано или слишком объемно - пользователь вряд ли захочет вчитываться и разбираться с контентом

Содержание подано "кирпичом", нет деления на блоки, смысл уловить сложно
Содержание подано "кирпичом", нет деления на блоки, смысл уловить сложно

Пример 2

Стандартные сопроводительные письма лишены привлекательности - не интригуют и не цепляют работодателя

В этом сопроводительном письме нет пользы для читающего
В этом сопроводительном письме нет пользы для читающего

В условиях нынешнего информационного перенасыщения добиться внимания аудитории классическими рекламными способами становится все сложнее.

-3

Сейчас уже недостаточно просто транслировать свое рекламное сообщение - вы должны уметь донести до аудитории его ценность.

КАК?

Ищем новые решения и инструменты:

  • Размещаем важную информацию на видном месте (слева предпочтительнее, чем справа, все важное - наверх)
  • Изучаем потребителя своего контента - что он ищет (внимательно читаем описание вакансии), как выбирает (требования к кандидату)
  • Делаем содержание резюме полезным и востребованным для той компании, куда вы его отправляете
  • Правильно настраиваем таргет- отправляем сообщение только тем, кому ваше предложение интересно. В этом случае резюме открываются чаще и приглашений вы получаете больше. Понимаете, почему веерная рассылка резюме не работает?
  • Убирайте лишнее - чтобы сконцентрироваться на нужном, необходимо отключиться от ненужного
  • Анализируем метрики на хх после изменения резюме - открытие, конверсия в приглашения, отказы, жалко нет пока % доскролла и времени чтения ))
  • Тестируем - какой контент привлекает максимум внимания работодателя
  • Изучаем контентную практику - знаете, что изображения запоминаются лучше текста и привлекают больше читателей? Обязательно добавьте в своё резюме лучшую фотографию или примеры вашей деятельности в портфолио
  • Экспериментируем с новыми идеями - видеорезюме, нестандартными формами, лендинг, где вы располагаете и подаёте информацию так как вам нужно, а не конструктору сайта, чат-бот, который отведёт работодателя туда, куда вы хотите и т.д.
  • Становимся заметнее - все делают так, а вы иначе (например, цветное - черно-белое фото, текстовое описание - визуал, все поют, а вы - танцуйте)
  • Идите против правил, не вписывайтесь в шаблоны
  • Подаем информацию не в лоб - купите меня, я - супер! А через кейсы и опыт предыдущих работодателей (= успешные отзывы) - так вы демонстрируете факты, а риск отторжения минимален
  • Ликвидируем нерелевантный контент - работодатель заскучает и перейдёт к другому кандидату
  • Избегаем кликбейта в резюме - когда призывы не соответствуют содержанию
  • После того, как привлекли внимание - "подсекайте"! Добавляйте призыв к действию. Предложите пользу - покажите, что получит работодатель, если пригласит вас на собеседование

Подходите к продвижению себя осознанно и проблема двух сторон: работодателей ("нет хороших кандидатов!") и соискателей ("нет хороших предложений!") будет решена.

Помогаю опережать конкурентов и продвигаться с огоньком ;)🔥

#резюме #работа #совет #пример #контент